ISSN 2782-4799 · EISSN 2782-4802
Язык: ru

Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ НАИМЕНОВАНИЯ КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В ВИРТУАЛЬНЫХ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ САЙТОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОСМЕТИКИ) (2024)
Выпуск: Т. 3 № 1 (9) (2024)
Авторы: Ефремова Владислава Алексеевна, Смирнова Анна Геннадьевна

Статья посвящена современной немецкоязычной рекламе косметической продукции, представленной на сайтах фирм-производителей. Являясь отражением современной жизни, реклама постоянно изменяется, в том числе на уровне языка, поэтому данная тема не перестает быть актуальной. Объектом рассмотрения стали наименования косметической продукции в немецкоязычных рекламных текстах, опубликованных на различных сайтах и интернет-каналах. В связи с быстрыми изменениями в мире и появлением новых товаров на рынке косметической продукции появляются разные ее наименования. Цель - выявить способы наименования, рассмотреть их особенности в виртуальной рекламе. Задачи исследования: отбор и анализ материала исследования, определение типичных моделей способов наименования, их описание. Номинации, появившиеся за последнее время в немецком языке для рекламирования косметических новинок, отличаются структурно-семантическим разнообразием. Отмечены как типичные для немецкого языка словообразовательные модели, так и специфические, свидетельствующие об изменении языка. Язык современных немецкоязычных косметических рекламных текстов подвержен процессу неологизации. Каждое такое новообразование имеет свои особенности, придает языку большую экспрессивность, а следовательно, привлекает внимание в большей степени. Среди способов наименования современной немецкой косметологической продукции присутствуют неологизмы, образованные как средствами немецкого языка, так и средствами английского языка, а также комбинированием основ из немецкого и английского языков.

Сохранить в закладках
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕДИААКТИВНОСТИ ВУЗОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА (2024)
Выпуск: Т. 3 № 1 (9) (2024)
Авторы: Сенчищев Максим Андреевич

Статья посвящена продвижению учебных заведений высшей школы юга России средствами новых медиа. Научная новизна исследования обусловлена тем, что данная проблема до сих пор остается малоизученной. Высокая актуальность следует из наблюдаемых сейчас процессов цифровизации вузов. В статье рассматривается медиаактивность десяти ключевых высших учебных заведений Южного федерального округа, выделенных на основе сопоставления локальных и федеральных рейтингов отечественных вузов. Цель - отобразить практику использования инструментов новых медиа учреждениями высшей школы в этом регионе Российской Федерации. С помощью методов контент-анализа, сравнительного анализа и типологизации исследуются такие цифровые коммуникационные площадки, как сайты вузов, видеохостинги, мессенджеры и соцсети. Университеты и институты, широко представленные в современном региональном инфополе и значительно опережающие своих конкурентов в использовании новых медиа, являются образовательными лидерами региона. Продемонстрированы слабые и сильные стороны коммуникативных стратегий образовательных учреждений, для их компаративного анализа используются как количественные, так и качественные показатели. Кратко рассматривается медиаактивность Южного федерального университета - главного вуза округа.

Сохранить в закладках
ФРАЗЕОЛОГИЗАЦИЯ СОЧЕТАНИЙ С СЕМАНТИКОЙ ДЕФЕКТЫ ВНЕШНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СЕТЕВОМ БЬЮТИ-ДИСКУРСЕ (2024)
Выпуск: Т. 3 № 2 (10) (2024)
Авторы: Непомнящих Екатерина Александровна

В работе представлены результаты исследования фразеологических единиц со значением дефекты внешности, выявленных в цифровом бьюти-дискурсе. Хэштегирование на сегодняшний день является новым механизмом фразеологизации словосочетаний. Цель - обосновывать идею о том, что само появление фразеологических новшеств с данной семантикой свидетельствует о трансформации языковой картины мира, объективирующей ценностные установки современного общества. На основании проведенного анализа устанавливается, что высокая частотность представленных фразеологических единиц указывает на большую значимость смыслового кода внешность, а также культивацию дефектов внешности с целью мотивации к достижению идеального бьюти-образа. Проведенный анализ позволяет обнаружить специфику трансформации языковой картины мира посредством фразеологических новшеств, отражающих ценностные ориентиры современного общества. В работе анализируются научные понятия современной фразеологии (неофразеологизмы, неофраземы, фразеологические неологизмы, фразеотрансформы). В результате установлено, что значительные трансформации фразеологической системы языка отражают общую тенденцию стремительного языкового развития, вызванную появлением сетевого дискурса. Массовая лингвокреативность, с одной стороны, и глобальная прецедентность - с другой, являются причинами многих процессов, происходящих сегодня в современном русском языке.

Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДАЙДЖЕСТА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (2024)
Выпуск: Т. 3 № 2 (10) (2024)
Авторы: Поселенова Евгения Юрьевна, Шаполова Дарья Дмитриевна

В настоящее время потребности общества во многом основаны на стремлении человека быть в курсе всех происходящих событий, при этом экономя время и минимизируя избыточную информацию. Формат дайджест предоставляет возможность систематизации публикаций в Интернете и упорядочивания доступной информации, фокусируясь на фактах и основных тезисах. В работе рассматривается специфика редакторской деятельности при подготовке дайджеста для размещения в социальных сетях. Цель - изучить алгоритм и особенности создания дайджестов в современном медиапространстве, их редактирование и оформление с учетом требований и своеобразия социальных медиа. На материале дайджестов, опубликованных в социальной сети ВКонтакте, анализируются методы сбора и обработки информации для подготовки дайджеста, его характеристики, структура и этапы работы редактора при форматировании дайджестов. Кроме того, исследовательское внимание сосредоточено на анализе эффективности метода нормализированного свертывания при редактировании дайджестов. В качестве принципиально важного момента обозначается стилевое разнообразие исходных материалов, компилируемых в дайджест, что ставит перед редактором дополнительную задачу универсализации стиля без нарушения целостности текста-первоисточника. Помимо основных характеристик дайджеста в качестве значимых функций этого формата на платформах социальных сетей авторы выявляют снижение информационного шума, развитие информационной грамотности и многоаспектность, что определяет структуру дайджеста: заголовок, лид, текст, CTA (call to action), графические элементы. Практическую значимость представляет описание специфики редакторской работы и ее модели, подразумевающей под собой последовательность, которая обеспечивает создание качественного медиапродукта с высоким коэффициентом информационной эффективности. Сделан вывод, что редакторская обработка текстов способствует повышению качества материала, обеспечивает его актуальность, достоверность и понятность, что в свою очередь улучшает восприятие контента аудиторией.

Сохранить в закладках
НАРРАТИВ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ КАК СРЕДСТВО САМОИДЕНТИФИКАЦИИ (2024)
Выпуск: Т. 3 № 3 (11) (2024)
Авторы: Рогова Евгения Николаевна, Яницкий Леонид Сергеевич

В работе нарратив рассматривается как средство самоидентификации; самопознания; возможность конструировать Я-концепцию, временную перспективу образа Я; отражение самовосприятия, самообъяснения и презентации личности в социальной сети ВКонтакте. Нарратив как интерпретационный процесс, разворачивающийся в истории нарратора, анализируется как способ наделения событий, эмоций, переживаний субъекта личностным смыслом. Цель - выявить специфику нарратива в виртуальной коммуникации в ходе изучения идентификационных процессов в социальных сетях на открытых личных страницах ВКонтакте. В личных историях, расположенных на страницах в социальных сетях, субъекты повествования демонстрируют ценности, убеждения, порой не до конца осознаваемые, проявляющиеся в элементах излагаемого текста и его модальности, позволяющие создать психологический портрет личности, определить триггеры, наличие напряженности, выявить механизмы идентификации творимых повествований, психологическую доминанту. Основой исследования является подход нарративной психологии, подчеркивающей конструктивную роль языка в формировании и структурировании самости. Человек понимает себя, мир и происходящие в нем события с помощью языка, устной, письменной речи. Анализируя систему значений и структурные элементы историй в социальной сети ВКонтакте, можно выявить матрицу идентификационных предпочтений субъекта рассказывания, которые позволяют создать базовую модель личностного конструкта. Наблюдение за тем, как человек интерпретирует свой опыт, позволяет раскрыть то, как работает его субъективность. Анализ нарратива помогает определить механизмы конструирования мира и то, как нарратор осмысляет его в категориях прошлого, настоящего, будущего времен. Изучение смыслообразования в нарративной психологии приближает к личности человека, временному аспекту человеческого опыта. Личностный опыт, облеченный в историю, раскрывает человека, оцельняет его жизнь, помогает работать со смыслом, осуществлять в слове жизненный проект, который, будучи оформленный в повествовательном конструкте, дает человеку возможность обнаруживать стратегии самоосуществления, адекватные настоящему психологическому ресурсному состоянию. В данном смысле не человек творит историю, а история формирует человека. В итоге, выявив средства создания субъективной языковой картины мира в историях на открытых личных страницах в социальной сети ВКонтакте, можно с высокой степенью вероятности с разными целями определить идентификационные основы нарраций авторов, психологические константы и доминанту личности.

Сохранить в закладках