ISSN 2782-4799 · EISSN 2782-4802
Язык: ru

Статья: СПЕЦИФИКА РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДАЙДЖЕСТА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (2024)

Читать онлайн

В настоящее время потребности общества во многом основаны на стремлении человека быть в курсе всех происходящих событий, при этом экономя время и минимизируя избыточную информацию. Формат дайджест предоставляет возможность систематизации публикаций в Интернете и упорядочивания доступной информации, фокусируясь на фактах и основных тезисах. В работе рассматривается специфика редакторской деятельности при подготовке дайджеста для размещения в социальных сетях. Цель - изучить алгоритм и особенности создания дайджестов в современном медиапространстве, их редактирование и оформление с учетом требований и своеобразия социальных медиа. На материале дайджестов, опубликованных в социальной сети ВКонтакте, анализируются методы сбора и обработки информации для подготовки дайджеста, его характеристики, структура и этапы работы редактора при форматировании дайджестов. Кроме того, исследовательское внимание сосредоточено на анализе эффективности метода нормализированного свертывания при редактировании дайджестов. В качестве принципиально важного момента обозначается стилевое разнообразие исходных материалов, компилируемых в дайджест, что ставит перед редактором дополнительную задачу универсализации стиля без нарушения целостности текста-первоисточника. Помимо основных характеристик дайджеста в качестве значимых функций этого формата на платформах социальных сетей авторы выявляют снижение информационного шума, развитие информационной грамотности и многоаспектность, что определяет структуру дайджеста: заголовок, лид, текст, CTA (call to action), графические элементы. Практическую значимость представляет описание специфики редакторской работы и ее модели, подразумевающей под собой последовательность, которая обеспечивает создание качественного медиапродукта с высоким коэффициентом информационной эффективности. Сделан вывод, что редакторская обработка текстов способствует повышению качества материала, обеспечивает его актуальность, достоверность и понятность, что в свою очередь улучшает восприятие контента аудиторией.

Ключевые фразы: дайджест, социальные сети, медиа, журналистика, редактирование, новость
Автор (ы): Поселенова Евгения Юрьевна
Соавтор (ы): Шаполова Дарья Дмитриевна
Журнал: ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.472.4. Межличностные отношения. Социальные сети
Для цитирования:
ПОСЕЛЕНОВА Е. Ю., ШАПОЛОВА Д. Д. СПЕЦИФИКА РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДАЙДЖЕСТА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. 2024. Т. 3 № 2 (10)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (10)