Архив статей журнала
В статье рассматриваются особенности и возможности формирования и развития социокультурной компетенции студента педагогического вуза в процессе использования информационно-коммуникативных технологий как одного из условий профессионального становления будущего педагога. Представлен ряд рекомендаций по самостоятельной работе студента в сети Интернет в условиях деятельностно-компетентностного подхода в обучении и определена необходимость параллельного развития критического мышления обучающихся как ключевого условия безопасности при поиске и обработке информации.
В статье представлен опыт развития критического мышления обучающихся в процессе освоения технологий бережливого производства; показано, что данная методика открывает новые возможности в формировании мировоззрения, духовно-личностном развитии, способствует более осмысленному анализу огромного объема информации в современной ситуации неопределенности. Приведены примеры использования зарубежных технологий бережливого производства в целях развития критического мышления у студентов педагогического вуза – будущих педагогов практического обучения, преподавателей колледжей и учителей технологии школ.
В статье описаны результаты опытно -экспериментальной работы по внедрению творческих заданий на уроках технологии в общеобразовательной школе, проведён качественный анализ экспериментальных данных по формированию опыта творческой деятельности обучающихся.