Статьи в выпуске: 9

ЮБИЛЕЙ Е. Ю. РОГАЧЕВОЙ (2024)
Авторы: Корнетов Григорий Борисович

Сорок лет профессор Елена Юрьевна Рогачева преданно служит науке, актуализируя педагогическое наследие деятелей и мыслителей образования конца XIX – первой половины ХХ века.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ХОРОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ (2024)
Авторы: Миронова Елена Юрьевна

В данной статье анализируются роль и значение хоровой деятельности студентов в формировании их личностных ориентаций. В результате исследования было выявлено, что основными формами организации воспитательной и просветительской работы с хором являются хоровые репетиции, дискуссии по духовно-нравственной проблематике, конференции, посвящённые вопросам духовных ценностей, транслируемым в хоровой музыке, концерты хора, благотворительные проекты, беседы с духовными наставниками. На их основе у студентов формируются такие ценностные ориентации, как позитивное мировосприятие, любовь к ближнему, патриотические чувства, способность к эмпатии, бескорыстность. В создании молодежных любительских хоров при православных храмах видится большой потенциал в укреплении нравственных основ современного общества и формировании ценностных ориентаций студентов.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ЛИСТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (2024)
Авторы: Склизкова Тина Алексеевна

В статье раскрываются возможности использования рабочих листов на уроках литературы. Даются методические рекомендации к составлению рабочих листов по циклу уроков, посвященных поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Автор акцентирует внимание на включении поэмы в контекст мировой литературы и культуры, а также на привлечении смежных дисциплин для постижения замысла писателя.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА В РАННЕМ И СРЕДНЕМ ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ (2024)
Авторы: Олейник Нармина Оруджовна

В статье представлены результаты исследования особенностей внутренней организации переживания одиночества в раннем и среднем взрослом возрасте. Представлена авторская модель переживания одиночества, основанная на принципах структурно-функционального подхода. На основе принципов и категориального аппарата системного подхода одиночество рассматривается как единая система, целостность которой обеспечивается тем, что переживание одиночества функционирует на основе взаимодействия таких компонентов, как когнитивный, эмоциональный, поведенческий и мотивационно-волевой.

Сохранить в закладках
НРАВСТВЕННЫЕ УСТАНОВКИ СОТРУДНИКОВ ОВД, ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ (2024)
Авторы: Удальцова Мария Олеговна

В статье делается акцент на актуальность исследования нравственных установок у сотрудников ОВД. Выдвигается гипотеза о наличии особенностей нравственных установок и типах стратегий принятия решений у сотрудников ОВД, имеющих опыт экстремальной деятельности. Описываются результаты исследования нравственных установок, сравниваются группы сотрудников ОВД, несущих службу в штатном режиме и имеющих опыт экстремальной деятельности. Делается заключение о частоте встречаемости определенных нравственных ориентиров у сотрудников ОВД, имеющих опыт экстремальной деятельности.

Сохранить в закладках
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2024)
Авторы: Скрипникова Татьяна Ивановна

В статье предпринята попытка выявить и обобщить различные преимущества использования самостоятельного домашнего чтения при изучении английского языка. Выполнен анализ выводов и обобщений ученых, занимающихся вопросом внедрения самостоятельного чтения в образовательную деятельность в языковом образовании. Излагаются критерии работы со студентами в рамках внедрения самостоятельного домашнего чтения. Раскрываются различные подходы авторов к трактовке «домашнего чтения». Выявлены основные дидактические условия, которые отвечают за успешность в рамках формирования навыка студентов к самостоятельной образовательной деятельности. Автор приходит к выводу о том, что в качестве ведущей развивающей функции домашнего чтения необходимо рассматривать формирование самостоятельного эстетического отношения к окружающему миру, гуманистических ценностных ориентации, развитие когнитивных способностей учащихся в процессе знакомства с лучшими произведениями зарубежной литературы, объединённых идеей создания образа человека, личности, его неповторимости во взаимодействиях с историей, социальным миром, природой.

Сохранить в закладках
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА (2024)
Авторы: Полякова Татьяна Николаевна

В статье рассматривается актуальная проблема профессиональной подготовки руководителя школьного театра. Развитие музыкальной культуры педагога выступает системообразующим фактором компетентностей педагога, организующего театрально-игровую, полихудожественную по своей сути деятельность детей. Основаниями такого положения являются, с одной стороны, научные данные о значении и связях музыки с задачами образования, с другой – новые тенденции роли музыки в структуре современного театрального представления.

Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗВУКОРЕЖИССЕРОВ (2024)
Авторы: Качалов Юрий Алексеевич

В статье анализируются функциональные компоненты коммуникативной компетентности как интегративной характеристики личности. Актуальность работы обусловлена универсальным характером коммуникативной компетентности как условия профессионально-личностной готовности во многих сферах деятельности, в том числе в звукорежиссуре. Автор выделяет компоненты и функции коммуникативной компетентности звукорежиссеров. На основе разработанных функциональных компонентов коммуникативной компетентности возможно создание универсальной модели формирования коммуникативной компетентности.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ) (2024)
Авторы: Осмоловский Роман Владимирович

В статье рассматриваются возможности управления процессом формирования одного из значимых для развития школьника видов метапредметного опыта – опыта решения проблемных ситуаций. Данный вид опыта имеет важное значение для развития творческого потенциала личности. Автор выделяет те универсальные действия, которые применяются при решении разных проблем, и показывает возможность использования цифровых ресурсов для оптимизации поисковой деятельности школьников с помощью диалоговой обучающей программы.

Сохранить в закладках