Архив статей журнала
Авторы статьи обсуждают проблему сочетания занятий спортом и образования. Важно найти баланс между этими двумя важнейшими составляющими жизни молодых людей. В статье содержатся рекомендации из личного опыта авторов по совмещению образовательных и физических занятий. Отмечается взаимодополняемость спорта и учебы. Спорт дисциплинирует, учит преодолевать себя, улучшает память и повышает уровень концентрации. Образование помогает побеждать, анализировать свою стратегию и тактику, проводить математические расчеты, учит взаимодействию с людьми и т. д.
В статье предпринята попытка найти точки соприкосновения между сервисом и образованием. Авторы отмечают их непроизводственный и индивидуальный характер. В статье определены ключевые качества сервисного работника, что подтверждает важность воспитательного воздействия на самого работника в процессе его профессиональной подготовки и его непосредственного личного влияния на клиента во время оказания им услуг. Подчеркивается возможность воспитательного эффекта от любого контакта в сервисной деятельности. Приводится поучительный пример из жизни святого Нектария Эгинского.
В данной статье рассматривается актуальная тема использования проектных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений. Автор анализирует преимущества использования проектных методов обучения, их влияние на успеваемость студентов и развитие их коммуникативных навыков. Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости внедрения новых методов и технологий в образовательный процесс для достижения поставленной задачи.
Статья посвящена актуальной проблеме интеграции искусственного интеллекта в современное образование, в частности, в предмет “Информатика”. В статье анализируются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта для повышения эффективности обучения, формирования у студентов компетенций XXI века, необходимых для успешной жизни и работы в информационном обществе. Предлагается расширить содержание курса информатики темами, связанными с основами искусственного интеллекта.
В данной статье рассматривается проблема информированности родителей учащихся о своих правах и обязанностях в рамках образовательного процесса. Приводится анализ нормативных документов, а также результаты опроса родителей учащихся. В статье предлагаются варианты решения проблемы в долгосрочной перспективе.
Рассматриваются вопросы образования и воспитания идеального человека на примере идей Платона, воплощенных в созданной им Академии. Анализируются педагогические задачи, выделенные Платоном. Проводится параллельная трактовка понятия “образование” в древнем и современном мире.
Рассматриваются роль и место преподавателя высшего учебного заведения в современном обществе, их трансформация в связи с изменением подхода к образовательному процессу в целом, а также новые функции, которые появились у преподавателя с учетом этих изменений.
В статье анализируются реформы в сфере образования за последние пять-шесть лет в новом Узбекистане. Рассказывается о необходимости и важности предоставления академической свободы высшим учебным заведениям Узбекистана. Сегодня академическая свобода является целью любого высшего учебного заведения, поскольку при таком формате у университета есть возможность способствовать эффективному преподаванию и научным исследованиям, включая вовлечение профессорско-преподавательского состава в процесс управления университетом, финансовую независимость, самостоятельное принятие решения об оснащении учебного заведения. Также сделан акцент на зарубежном опыте в вопросе академической свободы. Автор приводит заключение и умозаключения.