Архив статей журнала

ПРОБЛЕМА СОВМЕЩЕНИЯ СПОРТА И ОБУЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Саратовцева Надежда Валентиновна, Митякина А. А.

Авторы статьи обсуждают проблему сочетания занятий спортом и образования. Важно найти баланс между этими двумя важнейшими составляющими жизни молодых людей. В статье содержатся рекомендации из личного опыта авторов по совмещению образовательных и физических занятий. Отмечается взаимодополняемость спорта и учебы. Спорт дисциплинирует, учит преодолевать себя, улучшает память и повышает уровень концентрации. Образование помогает побеждать, анализировать свою стратегию и тактику, проводить математические расчеты, учит взаимодействию с людьми и т. д.

Сохранить в закладках
ВОСПИТАНИЕ И СЕРВИС: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Саратовцева Надежда Валентиновна, Кузнецова Н. В.

В статье предпринята попытка найти точки соприкосновения между сервисом и образованием. Авторы отмечают их непроизводственный и индивидуальный характер. В статье определены ключевые качества сервисного работника, что подтверждает важность воспитательного воздействия на самого работника в процессе его профессиональной подготовки и его непосредственного личного влияния на клиента во время оказания им услуг. Подчеркивается возможность воспитательного эффекта от любого контакта в сервисной деятельности. Приводится поучительный пример из жизни святого Нектария Эгинского.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Малышева Н. В., Иванова В. М.

В данной статье рассматривается актуальная тема использования проектных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений. Автор анализирует преимущества использования проектных методов обучения, их влияние на успеваемость студентов и развитие их коммуникативных навыков. Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости внедрения новых методов и технологий в образовательный процесс для достижения поставленной задачи.

Сохранить в закладках
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ИНФОРМАТИКИ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Ликсина Е. В., Касаткина Е. Д.

Статья посвящена актуальной проблеме интеграции искусственного интеллекта в современное образование, в частности, в предмет “Информатика”. В статье анализируются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта для повышения эффективности обучения, формирования у студентов компетенций XXI века, необходимых для успешной жизни и работы в информационном обществе. Предлагается расширить содержание курса информатики темами, связанными с основами искусственного интеллекта.

Сохранить в закладках
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Мокиевская Н. Е., Сазонова Е. Д., Серова Ю. А., Чигирева М. М.

В данной статье рассматривается проблема информированности родителей учащихся о своих правах и обязанностях в рамках образовательного процесса. Приводится анализ нормативных документов, а также результаты опроса родителей учащихся. В статье предлагаются варианты решения проблемы в долгосрочной перспективе.

Сохранить в закладках
АНТИЧНАЯ ПАЙДЕЙЯ И АКАДЕМИЯ ПЛАТОНА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Малышева Н. В., Курдина Ю. С.

Рассматриваются вопросы образования и воспитания идеального человека на примере идей Платона, воплощенных в созданной им Академии. Анализируются педагогические задачи, выделенные Платоном. Проводится параллельная трактовка понятия “образование” в древнем и современном мире.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Малышева Н. В., Иванова В. М.

Рассматриваются роль и место преподавателя высшего учебного заведения в современном обществе, их трансформация в связи с изменением подхода к образовательному процессу в целом, а также новые функции, которые появились у преподавателя с учетом этих изменений.

Сохранить в закладках
НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН: НОВЫЙ ЭТАП ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Мирзаахмедов Ж. М.

В статье анализируются реформы в сфере образования за последние пять-шесть лет в новом Узбекистане. Рассказывается о необходимости и важности предоставления академической свободы высшим учебным заведениям Узбекистана. Сегодня академическая свобода является целью любого высшего учебного заведения, поскольку при таком формате у университета есть возможность способствовать эффективному преподаванию и научным исследованиям, включая вовлечение профессорско-преподавательского состава в процесс управления университетом, финансовую независимость, самостоятельное принятие решения об оснащении учебного заведения. Также сделан акцент на зарубежном опыте в вопросе академической свободы. Автор приводит заключение и умозаключения.

Сохранить в закладках