ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Архив статей журнала

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ ЛАБОРАТОРИИ ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (2023)
Выпуск: № 4 (2023)
Авторы: Пахомова Марина Александровна

Статья освещает вопрос эффективности применения механизма лаборатории воспитывающего обучения в рамках подготовки будущих учителей к организации педагогического просвещения родителей. При исследовании данной проблемы был проведен анализ педагогической литературы и нормативных документов по аспектам актуальности вопроса подготовки будущих учителей к организации педагогического просвещения родителей, а также возможности использования студенческих лабораторий при организации образовательно-воспитательного процесса в педагогических вузах.

В результате было установлено, что применение механизма лаборатории воспитывающего обучения при работе со студентами может повысить эффективность организации педагогического просвещения родителей будущими педагогами. На основе этого нами были представлены этапы работы в рамках лаборатории, а также предложен комплекс заданий, который позволит улучшить качество готовности молодых педагогов школ к взаимодействию с родительским коллективом.

Сохранить в закладках
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (2023)
Выпуск: № 3 (2023)
Авторы: Пахомова Марина Александровна

Данная статья посвящена вопросу эффективности применения механизма моделирования педагогических условий в рамках предметной подготовки будущих учителей к организации педагогического просвещения родителей. В процессе исследования данной проблемы был проведен анализ педагогической и методической литературы по аспектам использования моделирования при обучении студентов педагогических вузов, а также по подготовке будущих учителей к организации педагогического просвещения родителей. В результате было выявлено, что применение механизма моделирования педагогических условий при работе со студентами может повысить эффективность организации педагогического просвещения родителей будущими педагогами. На основе этого нами была предложена модель организации педагогического просвещения родителей, которая позволит улучшить качество готовности молодых педагогов школ к взаимодействию с родительским коллективом. В представленной модели изучаемый процесс реализуется в три этапа (подготовительный, реализации, заключительный), каждый из которых имеет свои компоненты. Внутри каждого компонента раскрыто содержание деятельности и предложены различные формы работы, а также отражены ожидаемые результаты, позволяющие учителю без труда грамотно организовать работу с родителями.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ (2023)
Выпуск: № 3 (2023)
Авторы: Аллагулов Артур Минехатович, Сармутдинова Галия Бирикетовна

В статье рассматривается развитие предметной подготовки будущего учителя по организации трудового воспитания младшего школьника в историко-педагогическом опыте. За годы существования данной темы накопился большой опыт по трудовому воспитанию и профориентации учащихся. Мы раскрывали проблему трудового воспитания в профессиональной подготовке будущих учителей с 1923 года, когда началась разработка учебных планов введения всеобщего обучения в союзном государстве. Авторы анализируют подходы к решению проблемы подготовки будущего учителя по организации трудового воспитания в различные исторические периоды развития отечественного образования. Даются характеристики решения этой проблемы в дореволюционный, советский и современный российский периоды отечественного образования, выделяются лучшие отечественные традиции в образовании и профессиональной подготовке будущего учителя. Представлены результаты проведённого исследования среди будущих учителей (студентов) и младших школьников, включающего вопросы по естественно-научным дисциплинам, технологии, бытовому труду, составляющих основу целостной картины мира. Авторы пришли к выводу о том, что в современной системе образования и профессионального образования уделяется недостаточно внимания проблеме подготовки будущего учителя по организации трудового воспитания, подчёркивается необходимость всестороннего комплексного подхода к профессиональной подготовке будущего учителя, в основе которой должно быть решение проблемы организации трудового воспитания. Приоритетность проблемы подготовки будущих учителей к трудовой жизни на современном этапе развития общества, и, соответственно, организации трудового воспитания младших школьников, актуализировало обращение к опыту советского образования, где следует искать истоки решения данной проблемы.

Сохранить в закладках