Архив статей журнала

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОНТЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ (2024)
Выпуск: Том 13 №4 (2024)
Авторы: Ахметова Гузель Азатовна, Евтушенко Эмилия Анатольевна

Статья посвящена анализу научных подходов к моделированию электронных образовательных средств в контексте информационно-коммуникационных контентов образовательной среды студентов-филологов. Ключевая идея: современное поколение получает образование в сложных условиях естественно-искусственной реальности, в связи с чем недопустима формально-механистическая реализация смешанного обучения; необходимо гармоничное сочетание живого общения с цифровыми технологиями. Новизна статьи заключается в том, что в ней представлены компоненты модулей, позволяющие воспринимать литературу в диалоге искусств, интермедиальном аспекте. Достигнутый результат отражен в модели электронного ресурса, сочетающего в себе текстовые, визуальные, аудиальные средства коммуникации. Доказано, что инструменты цифровой среды служат эффективным способом овладения гуманитарными знаниями.

Сохранить в закладках
ФЕНОМЕН ПОДТЕКСТА В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (2024)
Выпуск: Том 13 №4 (2024)
Авторы: Евтушенко Эмилия Анатольевна, Ахметова Гузель Азатовна

Статья посвящена исследованию феномена подтекста - значимого понятия в теории литературы и герменевтике, науке интерпретации художественных текстов. Проанализированы имплицитные способы выражения глубинного, ассоциативно-символического смысла произведения, не представленного в тексте вербально; продемонстрирован комплексный подход к истолкованию текстов с точки зрения их неявных смыслов. Этим обусловлены актуальность и новизна работы. Рассмотрены «умыслы», которые сознательно или невольно привносятся авторами в произведения в форме реминисценций, умолчаний, намеков. Они исследованы в составе единого смыслообразующего поля, восприятие которого требует повышенного интеллектуального напряжения и домысливания. Доказана плодотворность интерпретации литературных произведений с точки зрения их многоуровневой семантики: эксплицитной и имплицитной.

Сохранить в закладках