Статьи в выпуске: 10
В статье рассматривается история открытия молочной кислоты, эволюция знаний о ней. Делается обзор исследований о роли и месте лактата в метаболизме и спортивной деятельности, в процессе соревновательных и тренировочных воздействий с момента открытия молочной кислоты и до наших дней. В ходе исследования раскрыта эволюция знаний о молочной кислоте, обозначен вектор современных исследований в данной области, современные представления о роли лактата в метаболизме и спортивной деятельности.
В статье рассматривается история зарождения и развития концепции порога анаэробного обмена. Делается обзор исследований, затрагивающих развитие данной концепции, в процессе соревновательных и тренировочных воздействий с момента становления концепции и до наших дней. Рассмотрены методы и критерии определения порога анаэробного обмена, проанализированы их специфичность и особенности использования. В ходе исследования раскрыта эволюция знаний о пороге анаэробного обмена, обозначено текущее состояние проблемы и вектор современных исследований в данной области.
В статье приведён в качестве примера экспериментальный специальный комплекс «предметной» подготовки для юных гимнасток со скакалкой. Представлены результаты общей и специальной физической подготовленности девочек 10-11 лет, занимающихся художественной гимнастикой в начале и в конце педагогического эксперимента. Проведена оценка полученных результатов на достоверность различий девочек контрольной и экспериментальной групп по критерию Манна-Уитни.
В статье анализируются вопросы организации спортивных соревнований, проведения розыгрышей, товарищеских встреч, первенств по настольному теннису. Особое внимание уделено проблемам развития этого вида спорта в СССР. Интерес представляет дискуссия, развернувшаяся на страницах журнала «Красный спорт» о пользе пинг-понга для советской физкультуры. Политика военизации сферы физической культуры и спорта, отсутствие материально-технической базы, спортивных залов, нехватка специалистов в начале 1930-х гг. значительно замедлили распространение и развитие настольного тенниса в стране.
Статья посвящена рассмотрению вопроса значения самореференции и самоописания в профессиональном становлении студента. Рассматривается вопрос значения самоописания в развитии человека.
В работе проведён обзор научной литературы в которой рассматриваются факторы, воздействующие на членов экипажей судов, необходимые для них профессионально важные качества. Выделены профессионально важные качества общие для всех членов экипажа. К этим качествам относятся: статокинетическая, статодинамическая, вестибулярная устойчивость и монотоноустойчивость. Анализ полученной информации показал, что профессионально важные качества необходимые членам экипажей судов можно развивать на учебно-тренировочных занятиях по морскому многоборью.
The article shows that the results of high-skilled weightlifters in special preparation exercises of high intensity have a high and statistically significant relationship with the competitive result. The main methods of application of training means in preparation of athletes for competitions are given. On the basis of a pedagogical experiment, it has been found that such special preparatory exercises as squats with a barbell on the shoulders and with a barbell on the chest, as well as deadlifts have the greatest importance for increasing the competitive result. Practical recommendations are formulated based on the results of the study.
В статье представлены результаты тестирования общей и специальной физической подготовленности у десяти юношей 19,3±0,6 лет, входящих в сборную команду Сирии по шоссейным гонкам в начале и в конце подготовительного периода. Получена динамика исследуемых показателей за период исследования десятинедельного тренировочного цикла: среднегрупповые показатели быстроты увеличились на 4,9 %, среднегрупповые показатели взрывной силы (силовой компонент) увеличились на 4,8 %, среднегрупповые показателя взрывной силы (скоростной компонент) выросли на 4,4 %, среднегрупповые показатели специальной выносливости увеличились на 5,4 %, показатели обшей выносливость увеличились на 6,2 %. И в конце педагогического исследования результаты нормативов всех спортсменов соответствовали нормативу выше нормы и норме, что свидетельствует об эффективности используемой методики подготовки.
В статье раскрывается проблема использования междисциплинарного антропологического подхода в научных работах студентов вузов физической культуры, в качестве стратегии исследования процесса физического воспитания и развития человека, рассматриваемого как многогранный био-психосоциокультурный феномен, в неразрывном единстве тела и духа, природного и социального, соматического и психического в нём.
В статье авторы анализируют возможности применения социальных сетей в преподавании учебных дисциплин. По результатам социологического опроса выявлены особенности применения студентами Смоленского университета спорта социальных сетей в образовательном процессе. Анализ полученных данных позволил установить статистически значимые (p<0,05, p<0,01) взаимосвязи между оценками, полученными студентами на экзамене и источниками информации, применяемыми ими в процессе обучения.