Статьи в выпуске: 21

ТРАНСФОРМАЦИИ В КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (2024)
Авторы: Грязнова Вера

Статья посвящена вопросам преобразований в кадровой политике, включая управление человеческими ресурсами, оценке их эффективности для рационального использования профессиональных возможностей личности; подчеркивается важность реализации принципа человекоцентричности, цифровых решений, формирования цифровой культуры и соответствующей цифровой среды, способствующих профессионализации кадров. Особое внимание уделяется важности учета в кадровой политике современных подходов и трендов в управлении персоналом, разработке мероприятий, направленных на усилении лояльности кадров к органу публичной власти или организации и проводимой кадровой политике, удовлетворенности результатами профессиональной деятельности. При написании статьи применялся системный подход, методы социологического анализа.

Сохранить в закладках
КРИТЕРИИ РАЗРЕШИМОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ (2024)
Авторы: Барковский Е. С.

Как в управленческой, так и в повседневной жизненной практике важно иметь определенное представление о возникающих и решаемых проблемах, критериях их разрешимости. В данной статье представлен комплексный подход к решению этого вопроса: обоснована целесообразность выделения следующих критериев разрешимости социальной проблемы: информационного, детерминационного, ресурсного, инструментального, мотивационного и экономического.

Сохранить в закладках
ПРЕСТУПНОСТЬ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: СОСТОЯНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ (2024)
Авторы: Бормотова Т. М.

В статье на основе вторичного анализа научных публикаций, официальных информационно-аналитических материалов, результатов экспертных оценок исследуются социологические факторы преступности среди несовершеннолетних, дается оценка системе профилактики подростковой преступности.

Сохранить в закладках
АМЕРИКАНСКИЙ ВОКАЛ. ДЖАЗ СОУЛ. РОК. КАНТРИ. РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ (2024)
Авторы: Юй Бохань

Цель статьи - рассмотреть наличие на основе исследования вокальных стилей, присущих американской культуре, самобытной, американской школы вокала. Для получения результата в статье использованы методы - теоретический, сравнительный, аналитический. Автором проведено глубокое, историческое исследование зарождения, становления и современного состояния вокальных стилей, присущих американской культуре в целом. Была анализирована степень влияния иных культурных традиций музыки и вокала на американскую вокальную культуру. В результате подробного исследования можно сделать вывод, что американский вокал сформировался под существенным влиянием европейской и африканской культур. Несмотря на наличие довольно специфических музыкальных и вокальных жанров, говорить о существовании самобытной американской школы вокала преждевременно.

Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНЫЙ ФОН СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ЯПОНСКИХ АНИМАЦИОННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ (2024)
Авторы: Тан Тун

Японская анимация уже давно полюбилась китайской аудитории. Ее достижения привлекают общемировое внимание. Она занимает ключевое положение в мире и сформировала развитую производственную цепочку. Многие успешные примеры японской мультипликации заслуживают изучения. Японское анимационное искусство имеет свои характерные отличительные черты а так же ряд созданных уникальных персонажей, многие из которых стали хорошо известными. В данной статье анализируется и рассматривается дизайн персонажей в основных японских анимационных произведениях на сегодняшний день с учетом культурного фона. Целью статьи является анализ дизайна персонажей современных японских мастеров анимации и исследование того, как отечественная анимация может развиваться дальше в новую эпоху. Расширенные возможности японской мультипликации заслуживают нашего изучения, а также служат руководством для развития анимационного искусства с китайскими национальными особенностями.

Сохранить в закладках
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА: МАРКСИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ (2024)
Авторы: Петрова С. И.

Статья посвящена рассмотрению марксистской концепции потребностей человека и их социокультурных детерминант. Общественные условия и процессы производства являются одними из факторов, влияющих на формирование и развитие потребностей в обществе, но они не являются единственными определяющими детерминантами. Потребности также зависят от индивидуальных особенностей и стремлений человека, от культурных и социальных влияний. В концепции К. Маркса, заключающейся в разграничении «материального» и «идеального» в деятельности, подчеркивается тот факт, что материальная жизнь и потребности являются основой для формирования сознания и деятельности людей. Производство и потребление являются взаимосвязанными и неразделимыми процессами. В стать отмечается, что в марксистской концепции социокультурные детерминанты потребностей человека отражают социально-экономические условия жизни и классовую принадлежность. Согласно этой теории, потребности человека определяются его общественным положением и историческими условиями, в которых он живет. Марксизм утверждает, что потребности людей формируются под влиянием экономических отношений и классовой борьбы. Это означает, что потребности зависят от того, к какому классу принадлежит человек, и от его места в экономической системе. К. Маркс отождествлял материальные аспекты с экономической жизнью, но это не означало, что он не учитывал другие, такие как идеологию или культуру. Он рассматривал их как результат и отражение материальных отношений, но при этом признавал их важность в формировании общественного сознания и поведения людей, их потребностей.

Сохранить в закладках
ЭНЕРГИЯ ДУХА ПРОМЫШЛЕННОГО НАСЛЕДИЯ В ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ОПЫТ ШЭНЬЯНА (КНР) (2024)
Авторы: Дай Сяодань

Цель. Во всем мире, особенно в промышленных центрах, стоит вопрос - как использовать наследие промышленного развития. Экономическое перепрофилирование не всегда возможно. Метод Аксиологический анализ промышленного наследия позволяет предложить культурное использование. Для старого промышленного города важно возрождение энергии духа индустриального развития.

Результат. Город Шэньян одним из первых в Китае столкнулся с проблемами невостребованных промышленных мощностей и задачей изменения отношения к промышленным предприятиям прошлого, где промышленное наследие сосуществует с современным контекстом.

Выводы. На основе опыта использования промышленного наследия г. Шэньян выработана универсальная модель использования промышленного наследия: креативные индустриальные парки, общественные открытые пространства для туризма и досуга и тематические выставочные павильоны.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (2024)
Авторы: Журавская Е. А.

Данная статья рассматривает волшебную литературную сказку, как основополагающий культурный феномен, который является отражением и способствует формированию ценностей общества. Значение сказки исследуется в контексте современных социальных преобразований и указывает на необходимость переоценки духовных ценностей, мировоззрения и мировосприятия в современном обществе. Особая роль уделяется волшебной литературной сказке и ее значению в формировании индивидуальности и единства ценностей в обществе. Также должное внимание уделяется магической реальности, которая создается в сказочном мире через метафору, позволяющую разрушать привычные смысловые образы, что позволяет открыть доступ к новым смыслам и ценностям. Данный литературный жанр позволяет человеку переживать и преодолевать смерть, страдания и горе, что становится стимулом для единения и солидарности. Волшебная литературная сказка делает акцент на каждого человека, рассматривая его как творческую личность, обогащая его свободу, любовь, красоту и творчество.

Сохранить в закладках
ЗНАЧЕНИЕ КУРСА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024)
Авторы: Михалев С. В.

В свете современных противоречий и конфликтов важно переосмыслить гуманитарные знания и их передачу, чтобы формировать личность через систему образования. Курсы гуманитарных дисциплин играют важную роль в ясном понимании и закреплении нравственных ценностей, что призвано привести к уменьшению агрессии и ненависти в обществе. Опираясь на авторский опыт преподавания курса гуманитарных дисциплин, определены задачи преподавания и проблемы российского образования. Представлено пятнадцать критериев духовно-нравственного развития, которые должны быть положены в основу гуманитарного образования. Предложенный подход призван обратить внимание студентов на проблемы гуманизма, толерантности и неприятия насилия, что является важным в формировании личности.

Сохранить в закладках
ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА (2024)
Авторы: Кравченко В. И., Петрова А. Ю.

Введение. Современный информационный мир, породивший цифровую эру, ставит сегодня новые вызовы для системы высшего образования, когда развитие технологий должно обеспечить появление новой парадигмы обучении. В самом общем виде предполагается революция в создании новой матрицы знаний, а также расширение и обогащение традиционной среды обучения студентов. Тем самым, современный статус системы высшего образования обретает многоаспектный смысл на пути к формированию гражданского общества и информационной культуры будущего. Вместе с тем, сама «цифровая» революция образовательной среды обуславливает разрыв между традиционным процессом обучения и изменением поведения личности в связи с внедрением новых технологий. Авторы данной статьи предприняли попытку определить, новые мировоззренческие и гносеологические границы между имеющимся (реальным учебным процессом) и необходимым (формирование новой личностной модели), с целью определения нового вектора современного образования.

Содержание. Современная система антропологического образования становится доминирующим фактором в понимании взаимосвязей между человеком-личностью и самим процессом образования. Под «антропологией образования» понимают «двуипостасную эпистемологическую систему, включающую в себя знания о практике: ее истоках, истории, субъектах, основаниях и т. п. и знания самой практики, т. е. путей и средств (технологий) ее выращивания» [25, с. 12]. Это значит, что существующие знания рассматривается как в рамках новой парадигмы образования, так и сквозь призму существующих практик. При этом важным аспектом становится еще и тот факт, что антропология образования рассматривает мировоззренческие и теоретико-методологические основания, закономерности самой системы образования в контексте ее эволюционирования. Таким образом, каждый исторический этап от древнегреческого до современности, оказывая существенное влияние на образовательный процесс, диалектически формирует и актуализирует современную парадигму педагогического образования.

Выводы. Таким образом, на сегодняшний день в системе российского образования существует множество проблем, влияющих на эффективность образовательного процесса. Самое главное, при создании новой системы российского образования, на наш взгляд, - это «возврат к забытому старому», советского прошлого, методика которого остается перманентно актуальной в образовательной системе. Кроме этого, обращая внимание на существующие «лучшие международные практики», необходимо разрабатывать и применять собственный подход в развитии и совершенствовании российской парадигмы образования.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ КОНФУЦИЯ (2024)
Авторы: Муталимов А. Э.

Данная работа посвящена изучению социально-философских и правовых взглядов Конфуция. Учение Конфуция основывается на человеколюбии, проявлении уважения к традициям и ритуалам, поскольку сам Конфуций, «всем сердцем любивший древность», уделял большое внимание нравственно-этическим нормам. Центром философской системы Конфуция стала проблема этики и воспитания, а главным понятием была гуманность. Суть философских размышлений Конфуция, можно сформулировать следующими словами: «Чего не желаешь себе, того не делай и другим».

Сохранить в закладках
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Авторы: Бушуева В. В., Гришнова Е. Е., Ламинина О. Г.

Актуальность данной работы заключается в анализе основных, наиболее значимых в практической деятельности принципов развития и функционирования инженерной деятельности. Выделено значение экологической ответственности, направленности в процессе разработки технических систем. Рассмотрена также связь экологических и экономических факторов. Приведено высказывание В. В. Путина по этому вопросу. Выделено значение методологических подходов - междисциплинарный, комплексный, системный и др. в инженерной деятельности. Подчеркнуто значение коллективных форм инженерной деятельности, которые применяются во всех сферах в зарубежной практике, что представляет определенную новизну статьи. И в заключение приведены выводы и рекомендации.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ФЕНОМЕНА РАДУЖНОГО ТЕЛА В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ (2024)
Авторы: Шварц Отто Константинович

Автор подробно рассматривает феномен «радужного тела» (тиб. འཇའ་ལུས་), который является важной религиозной и культурологической особенностью Тибета. Опираясь на литературу учителей буддизма и религии бон, современные западные исследования и показания очевидцев, производит классификация феномена, а также выделяет список признаков, отличающих процесс реализации йогином радужного тела. Изучению подвергаются мнения как современных носителей традиции, так и западных авторов касательно исторических дискуссий об источниках знаний о радужном теле, научных исследований феномена и археологических находок. Рассматриваются современные упоминания о высших практик учения дзогчен, таких как трекчо и тогал, применяемых мастерами для достижения соответствующего состояния. Коротко описываются виды дематериализации и их связь с посмертными состояниями буддийских монахов. Основным выводом проведённого исследования является то, что феномен «радужного тела», вызывающий интерес со стороны западных исследователей, в современной интеллектуальной традиции уникален именно для учения дзогчен, несмотря на то, что оно может иметь синкретический характер, а также тот факт, что дематериализация или возникновение светового тела описаны во многих мировых религиозных и духовных традициях. Определено, что понятия «радужного тела» и «тела света» не равнозначны в тибетском понимании. Выяснены факторы, необходимые для формирования полноценной методологии исследования феномена и определения его подлинности. Результаты исследования важны как для более полного понимания одного из ключевых феноменов тибетского буддизма, так и для исследования взаимосвязей религиозных практик разных традиций.

Сохранить в закладках
РОЛЬ КОНФУЦИАНСКОГО ПОНЯТИЯ "БЛАГОРОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК" В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ (2024)
Авторы: Чжан Дунхуэй, Сюй Пин

Понятие «благородный человек» является традиционным культурным символом, который сформирован и отшлифован конфуцианством. Именно в учении «Лунь Юй» Конфуций кропотливо размышлял и не уставал детализировать. Можно сказать, что само по себе понятие «благородный человек» отражает основную концепцию конфуцианства, глубоко отражает духовные поиски китайского народа. В связи с этим, необходимо понять саму суть значения «благородный человек», правильно понимать путь взращивания «благородной личности», верно трактовать социальную значимость «культуры благородного человека». Все это имеет относительно важную ценность в современном развитии выдающейся традицонной культуры - секретный код вечной молодости китайской нации как раз заложен в постоянном совершенствовании культуры высоких моральных качеств личности.

Сохранить в закладках
МОЛИНИЗМ И РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО (2024)
Авторы: Хассан Али

Социокультурные механизмы, ответственные за становление христианства, начинались с простейшей концепции мышления. В процессе мышления многие соображения были адаптированы к социальному и культурному пробуждению и изменениям общества, что привело к конформизму религиозного мышления, особенно в соответствии с изначальными христианскими убеждениями. Данные методы состоят в отношении общества к монотеизму, а также в таких понятиях, как бесстрастие, неизменность, божественное предвидение, провидение и человеческая свобода. Эти методы включают в себя то, как общество относится к монотеизму и как понятия, такие как бесстрастие, неизменность, божественное предвидение, провидение и свобода человека, влияли на актуальность создателя в интересах человечества, потому что эти идеи, в свою очередь, использовались для разрешения различных дилемм вопроса о том, как социокультурные концепции должны формировать конформность, специальные сотрудничества и даже угнетение, чтобы запутать обычного человека. Тем не менее, молинизм послужил одной из таких моделей, которая предоставила новый образ мышления для обсуждения проблематичных альтернатив, которые возникали из-за идей, которые уже поддерживали широко распространенные христианские темы, такие как, напри мер, божественное предвидение и человеческая свобода.

Сохранить в закладках
"РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ" И "НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ": КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТОВ (2024)
Авторы: Тищенко Н. В., Семенова Т. В., Зражевская Е. О.

Введение. Осуществление критического анализа указанных в названии концептов, т. е. их определений представляется очередным шагом в сторону выработки твердых идеологических оснований с целью достижения большей сплоченности граждан России. Теоретический анализ. Основная масса определений, даваемых указанным концептам, содержит одни и те же формулировки и, соответственно, ошибки. 1) Понятия «русский» и «российский» не являются тождественными: последнее включает в себя все множество людей, имеющих российское гражданство, а не только русских. 2) В большинстве определений просматривается прямая линия отождествлений: «русский» = «российский» (могонациональный) = «православный». 3) Давая определения российской цивилизации, авторы редко включают в них социально-политический и технико-технологический компоненты, ограничиваясь «духовным» содержанием. 4) Часто значимой характеристикой российской цивилизации становится «замкнутость», что не соответствует действительности. Концепт национального (этнического) самосознания представляется более разработанным на уровне отдельного человека, но не соответствующей социальной общности. Сама реальность объектов, обозначаемых концептами русской (российской) цивилизации и национального самосознания не очевидна, но их социально-политическая польза не подлежит сомнению. Предлагаем закрепить за ними статус «общественно и политически-полезных научных абстракций».

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ УЧЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ НА ПОСЛЕДУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Авторы: Муталимов А. Э.

Актуальность данной темы объясняется неисчерпаемостью философского наследия великого мыслителя Античности. Философ-систематик оставил после себя огромное наследие философских идей и других частных наук, которые позже, ставшие самостоятельными научными направлениями, которыми пользуются не только гуманитарии, но и представители естественнонаучного направления по сей день. В ходе исследования были использованы индуктивно-дедуктивные, исторический методы. Результат анализа свидетельствует, что для последователей идей Аристотеля имеет большое значение осознание смыслов вклада великого ученого и мыслителя в науку и образование. Полученные результаты и выводы научного наследия Аристотеля продолжают оказывать огромное влияние на современное образование и науку, фундаментальную научную прочность, которых служат, в частности для построения и развития науки как производительную силу общества.

Сохранить в закладках
СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ "МЕНТАЛИТЕТ" И "МЕНТАЛЬНОСТЬ" (2024)
Авторы: Ашнокова Л. М., Дадашев А. А.

В статье анализируются различные определения менталитета и ментальности. Делается вывод, что на менталитет отдельного человека, социальной группы, всего народа оказывают воздействие в современном мире, в первую очередь, экономические, социальные, культурные, политические факторы. Обосновывается, что понятия «менталитет» и «ментальность» не тождественны. Ментальность подвержена изменениям в большей степени, чем менталитет, поскольку она детерминирована социально-экономическими, политическими, культурными условиями формирования, характерными для определенного исторического периода. Менталитет более устойчив к внешним воздействиям, хотя также находится под влиянием социальной среды. Наряду с более статичным менталитетом, могут в рамках социальной группы формироваться различные динамично изменяющиеся ментальности.

Сохранить в закладках
АКТУАЛИЗАЦИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПОТЕНЦИАЛА ХРИСТИАНСКИХ КОНФЕССИЙ В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОДОБРЕНИЯ АБОРТОВ В КОНТЕКСТЕ ПЕРСПЕКТИВ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Авторы: Арсенина О. В.

Показано и эмпирически доказано, что транслируемые священнослужителями христианские установки, представляют систему координат, способную рефлексировать репродуктивное поведение в сторону деторождения. Для обоснования выдвигаемой гипотезы использовались методы: философской рефлексии (в обосновании смысловой нагрузки христианских источников); синтеза и обобщения (для анализа степени воздействия священнослужителей на репродуктивные установки); сбора и обработки информации (количественный и качественный в эмпирическом исследовании); Научная новизна заключается в обосновании возрастающей значимости формирования консервативной позиции личности в отношении аборта, посредством актуализации и активизации потенциала социального служения. Практическая значимость заключается в применении результатов исследования для активизации социального служения в контексте сохранения жизни не рожденного ребенка, стабилизации демографической ситуации.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ПРИРОДЫ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЕ: ТЕИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ЕГО АЛЬТЕРНАТИВЫ (2024)
Авторы: Одинцова Д. Д.

В современном мультикультурном и полирелигиозном пространстве все больше внимания уделяется проблеме религиозного сознания. Религиозные традиции играют немаловажную роль на социальном уровне. Религия формирует поведение человека не только в области ежедневного быта, но и в межкультурной и межнациональной сфере. Природа религиозного сознания представляет интерес для философов и ученых теистических взглядов. Многие представители натуралистического подхода предлагали альтернативные точки зрения в исследовании рассматриваемого вопроса. В настоящее время существует множество концепции о Божественном начале, которые своими истоками уходят в историю философии религии. В данной статье проведен анализ основных теорий о существовании Божественного начала, поддерживающих религиозную самобытность и опровергающие таковые. Изложены основные подходы к религии ученых англо-саксонского мира и Православного Отеческого общества. Выявлены тождественные и противоположные точки зрения представленных авторов.

Сохранить в закладках
ЕПИСКОП ПОРФИРИЙ (УСПЕНСКИЙ) КАК ПРЕДВЕСТНИК МИССИИ ИМПЕРАТОРСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛЕСТИНСКОГО ОБЩЕСТВА (2024)
Авторы: Ивакин Г. А., Иванников С. И.

В статье рассматривается биография основателя Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Порфирия Успенского. Реализация стратегии Св. Синода - церковного присутствия России в ближне- и дальневосточных регионах через призму деятельности Порфирия Успенского и его помощников. Организация и развития Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Церковно-государственные отношения, межрелигиозное и межхристианское взаимодействие в рамках деятельности Русской Духовной Миссии и ее первых сотрудников. Научный и богословский вклад Порфирия Успенского в изучении ближневосточного региона и христианства.

Сохранить в закладках