Статьи в выпуске: 8

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ (2024)
Авторы: Леонова Екатерина Евгеньевна, Вольперт Беньямин Александрович

Цель исследования заключалась в изучении путей повышения уровня произвольной саморегуляции студентов-спортсменов. В исследовании приняли участие 50 студентов-спортсменов от 19-24 лет, разряды которых варьируются от кандидатов в мастера спорта до мастеров спорта. Для изучения уровня развития саморегуляции студентов-спортсменов был использован тест-опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В. И. Моросанова). Выявлено, что уровень произвольной регуляции у студентов-спортсменов находится на среднем уровне. На основе анализа литературы рассмотрены современные пути развития произвольной саморегуляции, которые могут быть включены в планирование психологической подготовки студентов-спортсменов.

Сохранить в закладках
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БАСКЕТБОЛУ В ВУЗАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (2024)
Авторы: Родионова Инесса Альбертовна, Шалупин Владимир Ильич, Романюк Дмитрий Васильевич

Работа выполнена с использованием элементов баскетбола, которым занимаются по рабочей программе студенты вузов гражданской авиации. Они достаточно хорошо физически подготовлены, имеют технические навыки, адекватные этой игре, соответствующую спортивную мотивацию. Баскетбол как вид спорта - совершенно специфический, отличный от большинства других вид деятельности. А по ряду признаков он близок к спорту высших достижений. Спортивная деятельность баскетболиста связана с достаточно интенсивными и физическими и психическими напряжениями; ему присуща борьба за достижение в соревновании, причем преследуется цель не столько участия в борьбе, каким является соревнование, сколько победа в этой борьбе. И победа достигается путем интенсивного преодоления активных противодействий группы людей, мотивированных на победу (соперников), во взаимодействии с группой других людей, также мотивированных на победу (партнеров). Такое положение объективно вынуждает специалистов физического воспитания в вузе искать пути всестороннего повышения спортивно-технической подготовленности студентов-баскетболистов. Цель работы: изучение и внедрение в практику высшей школы систему оценки спортивно-технической подготовленности студентов во время учебных занятий по баскетболу в вузах гражданской авиации, также использование метода круговой тренировки для повышения уровня их подготовленности. Организация и методы исследования. К исследованиям привлекались две группы студентов первого курса обучения Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА). Последовательность обучения технической и тактической составляющей игры в баскетбол строилась на основе рабочей программы по виду спорта.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО НА КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ПОДРОСТКОВ 12-14 ЛЕТ (2024)
Авторы: Рябов Георгий Алексеевич, Семенова Галина Ивановна, Тишкина Елена Александровна

Статья посвящена всестороннему исследованию влияния занятий тхэквондо ВТФ на координационные способности подростков в возрасте 12-14 лет. Тхэквондо становится все более популярным видом спорта среди молодежи, и это исследование направлено на понимание его роли в физическом развитии подростков. Особое внимание уделяется спецификам тренировочного процесса, включая выбор упражнений и методик, которые способствуют улучшению координации. В ходе исследования было проведено тестирование, позволяющие оценить различные аспекты координации, такие как статическое и динамическое равновесие, а также скорость реакции. Участниками исследования стали подростки, активно занимающиеся тхэквондо, что позволило получить ценные данные о влиянии данного вида спорта на их физические способности. В статье также представлена разработанная специализированная методика оценки и развития координационных навыков, а также практические рекомендации для тренеров, которые помогут оптимизировать тренировочный процесс и повысить эффективность занятий. Результаты эксперимента могут стать основой для дальнейших исследований в области спортивной педагогики и физического воспитания, а также для разработки новых программ обучения в тхэквондо.

Сохранить в закладках
СОГЛАСОВАННОСТЬ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО И НОРМАТИВОВ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА "БОКС" (2024)
Авторы: Мясникова Татьяна Ивановна, Воробьев Степан Тимофеевич, Абуда Хайдер Али Мохаммед, Аль-Шбуль Мунтасир Айман Анвар

Для эффективного поиска и отбора перспективных спортсменов не в полной мере используются нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» (ВФСК ГТО), недостаточна их синхронизация с нормативами общей физической подготовки в федеральных стандартах спортивной подготовки (ФССП). Цель исследования - проанализировать согласованность нормативных требований ВФСК ГТО и ФССП по виду спорта «бокс». В исследовании анализировались действующие нормативные документы по рассматриваемой проблеме: государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «ГТО» и федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «бокс». В результате анализа тестов общей физической подготовки для зачисления и перевода спортсменов мужского пола на следующий этап спортивной подготовки в федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «бокс» выявлено их соответствие с тестами ВФСК ГТО ступеней, соответствующих возрастным границам этапов спортивной подготовки. Требования к уровню общей физической подготовленности спортсменов-боксеров постепенно усложняются и на этапе начальной подготовки соответствуют уровню бронзового знака отличия ГТО, на учебно-тренировочном этапе - уровню серебряного знака ГТО и на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - уровню золотого знака ГТО.

Сохранить в закладках
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МЕНТАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СПОРТСМЕНОВ-БАСКЕТБОЛИСТОВ (2024)
Авторы: Досманова Ксения Юрьевна, Досманов Антон Владимирович, Кетриш Евгения Валерьевна, Андрюхина Татьяна Владимировна

В данной статье представлены результаты исследования взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и ментальными навыками спортсменов. В эксперименте приняли участие 24 спортсмена игровых видов спорта. Методология исследования включала применение опросника ментальных навыков спортсмена (MTS), теста эмоционального интеллекта Н. Холла и теста на эмоциональную прочность. Результаты показали статистически значимую положительную корреляцию между уровнем эмоционального интеллекта и развитием ментальных навыков (r = 0.68). Спортсмены с высоким уровнем эмоциональной прочности демонстрировали более высокие показатели ментальных навыков. Исследование подчеркивает важность комплексного развития эмоциональной сферы атлетов для повышения их спортивного мастерства и открывает перспективы для разработки новых методик психологической подготовки в спорте.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ (2024)
Авторы: Хозяинова Татьяна Константиновна

В статье приводится общий статистический анализ результатов анонимного опроса 107 респондентов из числа студентов в возрасте 18-30 лет очного и заочного обучения института физической культуры, спорта и здоровья РГППУ. Опросник состоял из 42 вопросов, косвенно указывающих на состояние психологического и физического здоровья студенческой молодежи. Выявлены взаимосвязи между собой показателей деструктивных ощущений, положительных эмоций, двигательной активности, личных привязанностей (фармакологические средства, алкоголь, курение) и гигиенических факторов (питание, сон, баня и т. д.), заболеваемости. На основании полученных данных опроса и их интерпретации планируется разработка программы по обучению студентов сохранять свое психофизическое здоровье в процессе образовательной и трудовой дальнейшей жизнедеятельности с формированием стойкого убеждения в необходимости ведения здорового образа жизни.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (2024)
Авторы: Соснин Александр Юрьевич

Оценка качества жизни посредством валидированных опросников является современным и действенным инструментом для выявления психолого-педагогических проблем. Цель исследования состояла в анализе качества жизни подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе.

Материалы и методы: Исследование проведено с помощью опросника PEDsQLTM4.0 (Pediatric Quality of Life Inventory version 4.0) среди 139 обучающихся 15-17-летнего возраста (68 девушек - 48,9 %; 71 юноша - 51,1 %) и их семей. Проанализированы детские и родительские версии опросников. Статистический анализ данных проведен методами непараметрической статистики.

Результаты: Среди школьников отмечен высокий уровень по шкале социального функционирования и низкие показатели по шкале эмоционального функционирования, что указывает на неблагополучие в эмоционально-волевой сфере подростков. Анализ родительских анкет отметил низкое количество баллов по шкале «Жизнь в школе», свидетельствующее о беспокойстве родителей адаптацией подростков к учебным нагрузкам. Оценка корреляции детских и родительских версий с помощью метода ранговой корреляции Спирмена показала статистически значимые различия по шкалам физического и эмоционального функционирования (p<0,01) и по шкале «Жизнь в школе» (p=0,012). Выявлены гендерные различия в оценке физического и эмоционального функционирования с более высоким уровнем среди юношей (p<0,001). Парное сравнение возрастных групп (15, 16 и 17 лет) по детским версиям посредством критерия Манна-Уитни не выявило статистически значимых различий.

Заключение. Анализ качества жизни школьников является ценным способом диагностики неблагополучия в различных видах функционирования. Оценка качества жизни подростков, обучающихся в общеобразовательном учреждении, обозначила ряд проблем для последующей индивидуальной психолого-педагогической коррекции.

Сохранить в закладках
ПОДХОДЫ К ПОВЕДЕНИЮ БОЛЕЛЬЩИКОВ: ГДЕ ПРОВЕСТИ ЧЕРТУ? (2024)
Авторы: Абсалямов Тимур Булатович

Статья рассматривает вопросы норм поведения футбольных болельщиков, опираясь на проблему того, что болельщицкая субкультура со своей системой ценностей зачастую вступает в конфликт с общественными нормами. В работе изучаются статьи различных ученых, рассуждающих о нормах поведения болельщиков с философской, социологической и экономических точек зрения. Приводятся различные подходы и аргументы, которые создают концептуальную основу для проведения будущих исследований и разработок практических стратегий взаимодействия с фанатами и болельщиками.

Сохранить в закладках