Для эффективного поиска и отбора перспективных спортсменов не в полной мере используются нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» (ВФСК ГТО), недостаточна их синхронизация с нормативами общей физической подготовки в федеральных стандартах спортивной подготовки (ФССП). Цель исследования - проанализировать согласованность нормативных требований ВФСК ГТО и ФССП по виду спорта «бокс». В исследовании анализировались действующие нормативные документы по рассматриваемой проблеме: государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «ГТО» и федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «бокс». В результате анализа тестов общей физической подготовки для зачисления и перевода спортсменов мужского пола на следующий этап спортивной подготовки в федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «бокс» выявлено их соответствие с тестами ВФСК ГТО ступеней, соответствующих возрастным границам этапов спортивной подготовки. Требования к уровню общей физической подготовленности спортсменов-боксеров постепенно усложняются и на этапе начальной подготовки соответствуют уровню бронзового знака отличия ГТО, на учебно-тренировочном этапе - уровню серебряного знака ГТО и на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - уровню золотого знака ГТО.
Идентификаторы и классификаторы
Введение. Проблема улучшения показателей здоровья населения, повышения производительности труда, продолжительности жизни обусловила необходимость введения в 2014 году нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) как нормативной основы государственной системы физического воспитания [7]. Актуальность исследований по проблемам ВФСК ГТО определена в стратегических документах развития сферы физической культуры и спорта. Среди задач «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2030 года» (Стратегия-2030) отражена направленность работы, связанной с повышением эффективности ВФСК ГТО как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом [13].
Список литературы
1. Аминов Р. Х., Автина И. Н. Оценка физической подготовленности высококвалифицированных женщин-боксеров // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях физической культуры: материалы XXXII национальной научно-методической конференции, с международным участием, Челябинск, 20 мая 2022 года. Челябинск: Уральский государственный университет физической культуры, 2022. С. 161-163. EDN: MOBTEL
2. Аршинник С. П., Уваров В. А. О целесообразности использования нормативных требований комплекса ГТО для оценки общей физической подготовленности спортсменов // Физическая культура, спорт, наука и образование: Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции, посвященной 85-летию кафедры физического воспитания и спорта МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 24 октября 2018 года. М.: Издательство Московского университета, 2019. С. 50-55. EDN: YXKBNO
3. Зайцева В. Д. Оценка готовности школьников подросткового возраста к сдаче норм ВФСК “ГТО” // Научные труды магистрантов и аспирантов Нижневартовского государственного университета / Отв. ред. А. В. Коричко. Том Выпуск 15. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2018. С. 322-324. EDN: XWVQPZ
4. Ивакина Л. А. Педагогические условия подготовки воспитанников ДОО к сдаче норм ГТО // Антропоцентрические науки в образовании: сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции, Воронеж, 24-25 ноября 2022 года. Воронеж: Научная книга, 2022. С. 176-178. EDN: ARWKXS
5. Иванова А. Г. Оценка физической подготовленности боксеров 13-15 лет в аспекте выполнения нормативных требований комплекса ГТО и федерального стандарта спортивной подготовки // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, прошедшей в рамках Десятилетия науки и технологий: в 3 т., Казань, 06 апреля 2023 года. Казань: Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2023. С. 604-607. EDN: CQLETF
6. Камардина К. В., Серегина А. С., Гомозов Р. А. Оценка уровня специальной физической подготовленности боксеров 15-16 лет // Перспективы развития студенческого спорта и Олимпизма: Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, магистрантов и молодых ученых, Воронеж, 24 апреля 2024 года. Воронеж: Издательство ООО “РИТМ”, 2024. С. 175-179. EDN: FAVKRM
7. Колесник И. С., Назаренко Л. Д. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как социальный проект гармонического развития личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 5. С. 57-59. EDN: WXQBQB
8. О внесении изменений в федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта “бокс”: приказ Министерства спорта Российской Федерации от 22.11.2022 г. № 607 от 13.02.2024 г. № 134. URL: https://minjust.consultant.ru/files/51465 (дата обращения: 01.12.2024).
9. Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне “ГТО”: приказ Министерства спорта Российской Федерации от 22.02.2023 г. № 117.URL: https://gto.ru/files/uploads/documents/ 6426e8640d354.pdf (дата обращения: 01.12.2024).
10. Общая физическая подготовленность воспитанников спортивных школ Тюмени по видам спорта бокс и спортивная борьба в аспекте выполнения норм комплекса “Готов к труду и обороне” / Д. Н. Макаридин, Л. Н. Шатилович, В. И. Назмутдинова, К. Н. Верховцев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 12(214). С. 328-334. С. 328-334. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.12 EDN: SFNEAI
11. Оценка физической подготовленности студентов вуза на основе нормативов комплекса ГТО / А. В. Воронков, И. Н. Никулин, А. А. Колесников, Д. Е. Никулина // Теория и практика физической культуры. 2019. № 5. С. 37-38. EDN: BPZZOJ
12. Педагогическое сопровождение взрослого населения в подготовке и сдаче норм ВФСК ГТО в университете / Ю. Б. Алмазова, Л. В. Мосиенко, И. В. Кузнецов, Ф. Ф. Шестаков // Культура физическая и здоровье. 2024. № 2(90). С. 19-23. DOI: 10.47438/1999-3455_2024_2_19 EDN: ELANDZ
13. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2030 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерацииот 24 ноября 2020 г. № 3081-р. URL:http://static.government.ru/media/files/Rr4JTrKDQ5nANTR1Oj29BM7zJBHXM05d.pdf (дата обращения: 01.12.2024).
14. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта “бокс”: утвержден приказом Министерством спорта Российской Федерации от 22.11.2022 г. № 607. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/34003 (дата обращения: 01.12.2024).
15. Щенявская Л. А., Мазуренко Е. А. Физическая подготовленность боксеров массовых разрядов в годичном цикле тренировки // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2024. № 2(228). С. 221-225. EDN: YHQNBS
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель исследования заключалась в изучении путей повышения уровня произвольной саморегуляции студентов-спортсменов. В исследовании приняли участие 50 студентов-спортсменов от 19-24 лет, разряды которых варьируются от кандидатов в мастера спорта до мастеров спорта. Для изучения уровня развития саморегуляции студентов-спортсменов был использован тест-опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В. И. Моросанова). Выявлено, что уровень произвольной регуляции у студентов-спортсменов находится на среднем уровне. На основе анализа литературы рассмотрены современные пути развития произвольной саморегуляции, которые могут быть включены в планирование психологической подготовки студентов-спортсменов.
Работа выполнена с использованием элементов баскетбола, которым занимаются по рабочей программе студенты вузов гражданской авиации. Они достаточно хорошо физически подготовлены, имеют технические навыки, адекватные этой игре, соответствующую спортивную мотивацию. Баскетбол как вид спорта - совершенно специфический, отличный от большинства других вид деятельности. А по ряду признаков он близок к спорту высших достижений. Спортивная деятельность баскетболиста связана с достаточно интенсивными и физическими и психическими напряжениями; ему присуща борьба за достижение в соревновании, причем преследуется цель не столько участия в борьбе, каким является соревнование, сколько победа в этой борьбе. И победа достигается путем интенсивного преодоления активных противодействий группы людей, мотивированных на победу (соперников), во взаимодействии с группой других людей, также мотивированных на победу (партнеров). Такое положение объективно вынуждает специалистов физического воспитания в вузе искать пути всестороннего повышения спортивно-технической подготовленности студентов-баскетболистов. Цель работы: изучение и внедрение в практику высшей школы систему оценки спортивно-технической подготовленности студентов во время учебных занятий по баскетболу в вузах гражданской авиации, также использование метода круговой тренировки для повышения уровня их подготовленности. Организация и методы исследования. К исследованиям привлекались две группы студентов первого курса обучения Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА). Последовательность обучения технической и тактической составляющей игры в баскетбол строилась на основе рабочей программы по виду спорта.
Статья посвящена всестороннему исследованию влияния занятий тхэквондо ВТФ на координационные способности подростков в возрасте 12-14 лет. Тхэквондо становится все более популярным видом спорта среди молодежи, и это исследование направлено на понимание его роли в физическом развитии подростков. Особое внимание уделяется спецификам тренировочного процесса, включая выбор упражнений и методик, которые способствуют улучшению координации. В ходе исследования было проведено тестирование, позволяющие оценить различные аспекты координации, такие как статическое и динамическое равновесие, а также скорость реакции. Участниками исследования стали подростки, активно занимающиеся тхэквондо, что позволило получить ценные данные о влиянии данного вида спорта на их физические способности. В статье также представлена разработанная специализированная методика оценки и развития координационных навыков, а также практические рекомендации для тренеров, которые помогут оптимизировать тренировочный процесс и повысить эффективность занятий. Результаты эксперимента могут стать основой для дальнейших исследований в области спортивной педагогики и физического воспитания, а также для разработки новых программ обучения в тхэквондо.
В данной статье представлены результаты исследования взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и ментальными навыками спортсменов. В эксперименте приняли участие 24 спортсмена игровых видов спорта. Методология исследования включала применение опросника ментальных навыков спортсмена (MTS), теста эмоционального интеллекта Н. Холла и теста на эмоциональную прочность. Результаты показали статистически значимую положительную корреляцию между уровнем эмоционального интеллекта и развитием ментальных навыков (r = 0.68). Спортсмены с высоким уровнем эмоциональной прочности демонстрировали более высокие показатели ментальных навыков. Исследование подчеркивает важность комплексного развития эмоциональной сферы атлетов для повышения их спортивного мастерства и открывает перспективы для разработки новых методик психологической подготовки в спорте.
В статье приводится общий статистический анализ результатов анонимного опроса 107 респондентов из числа студентов в возрасте 18-30 лет очного и заочного обучения института физической культуры, спорта и здоровья РГППУ. Опросник состоял из 42 вопросов, косвенно указывающих на состояние психологического и физического здоровья студенческой молодежи. Выявлены взаимосвязи между собой показателей деструктивных ощущений, положительных эмоций, двигательной активности, личных привязанностей (фармакологические средства, алкоголь, курение) и гигиенических факторов (питание, сон, баня и т. д.), заболеваемости. На основании полученных данных опроса и их интерпретации планируется разработка программы по обучению студентов сохранять свое психофизическое здоровье в процессе образовательной и трудовой дальнейшей жизнедеятельности с формированием стойкого убеждения в необходимости ведения здорового образа жизни.
Оценка качества жизни посредством валидированных опросников является современным и действенным инструментом для выявления психолого-педагогических проблем. Цель исследования состояла в анализе качества жизни подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе.
Материалы и методы: Исследование проведено с помощью опросника PEDsQLTM4.0 (Pediatric Quality of Life Inventory version 4.0) среди 139 обучающихся 15-17-летнего возраста (68 девушек - 48,9 %; 71 юноша - 51,1 %) и их семей. Проанализированы детские и родительские версии опросников. Статистический анализ данных проведен методами непараметрической статистики.
Результаты: Среди школьников отмечен высокий уровень по шкале социального функционирования и низкие показатели по шкале эмоционального функционирования, что указывает на неблагополучие в эмоционально-волевой сфере подростков. Анализ родительских анкет отметил низкое количество баллов по шкале «Жизнь в школе», свидетельствующее о беспокойстве родителей адаптацией подростков к учебным нагрузкам. Оценка корреляции детских и родительских версий с помощью метода ранговой корреляции Спирмена показала статистически значимые различия по шкалам физического и эмоционального функционирования (p<0,01) и по шкале «Жизнь в школе» (p=0,012). Выявлены гендерные различия в оценке физического и эмоционального функционирования с более высоким уровнем среди юношей (p<0,001). Парное сравнение возрастных групп (15, 16 и 17 лет) по детским версиям посредством критерия Манна-Уитни не выявило статистически значимых различий.
Заключение. Анализ качества жизни школьников является ценным способом диагностики неблагополучия в различных видах функционирования. Оценка качества жизни подростков, обучающихся в общеобразовательном учреждении, обозначила ряд проблем для последующей индивидуальной психолого-педагогической коррекции.
Статья рассматривает вопросы норм поведения футбольных болельщиков, опираясь на проблему того, что болельщицкая субкультура со своей системой ценностей зачастую вступает в конфликт с общественными нормами. В работе изучаются статьи различных ученых, рассуждающих о нормах поведения болельщиков с философской, социологической и экономических точек зрения. Приводятся различные подходы и аргументы, которые создают концептуальную основу для проведения будущих исследований и разработок практических стратегий взаимодействия с фанатами и болельщиками.
Издательство
- Издательство
- УрФУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- Юр. адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- ФИО
- Кокшаров Виктор Анатольевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@urfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3754507
- Сайт
- https://urfu.ru/ru