В статье приводится общий статистический анализ результатов анонимного опроса 107 респондентов из числа студентов в возрасте 18-30 лет очного и заочного обучения института физической культуры, спорта и здоровья РГППУ. Опросник состоял из 42 вопросов, косвенно указывающих на состояние психологического и физического здоровья студенческой молодежи. Выявлены взаимосвязи между собой показателей деструктивных ощущений, положительных эмоций, двигательной активности, личных привязанностей (фармакологические средства, алкоголь, курение) и гигиенических факторов (питание, сон, баня и т. д.), заболеваемости. На основании полученных данных опроса и их интерпретации планируется разработка программы по обучению студентов сохранять свое психофизическое здоровье в процессе образовательной и трудовой дальнейшей жизнедеятельности с формированием стойкого убеждения в необходимости ведения здорового образа жизни.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность. Вопрос здоровья всегда был и остается актуальным для изучения и исследований. В век интернет-пространства сегодня легко можно ознакомиться с научными работами о здоровье человека, изучаемого не только с любой точки зрения научного познания (медицинской, педагогической, психологической, социологической, фи - зиологической, биологической, философской, математической и т. д.), но и любого временного периода (прошлого столетия, позапрошлого, трудами более ранних времен, а насколько давних – зависит от творческого полета ума и задумок ученого-исследователя). Таким образом, мы понимаем, что материалов на эту тему бесконечное множество.
Список литературы
1. Ананич А. И. Зачем нужна болезнь? Что она позволяет? // Центр здоровья для подростков и молодежи “Надежда”:[сайт]. URL: https://starcrb.by/nadezhda/sovety_ psihologa/statiya/zachem_nugna_bolezn.php. (дата обращения: 05.12.2024).
2. Борисова С. В. Психическое здоровье студентов профессиональных технических училищ как фактор их психологической адаптации к процессу обучения: дис.… канд.психол.наук. М., 2009. 185 с. EDN: NQRPAX
3. Винникотт Д. В. Психосоматическое заболевание в позитивном и негативном аспектах // Журнал практической психологии и психоанализа № 3, сентябрь 2003: [сайт]. URL:https://jungianalyst.ru/analiticheskaya-psihologiya/psihosomaticheskie-boleznivinnikkot/#gsc.tab=0. (дата обращения: 05.12.2024).
4. Жалевич А. Сокровища мировой мудрости: теории, практики, советы. М.: Эксмо, 2015. 768 с. (Жемчужины мудрости): [сайт]. URL: www.zhalevich.com http://www.zhalevich.com/super-book.html. (дата обращения: 05.12.2024).
5. Корниенко Д. С., Стряпунина Н. А. Черты Темной триады и отношение к образу пользователя социальной сети “Инстаграм” // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2021. Вып. 4. С. 643-653. EDN: NJRSFO
6. Кудряшова В. В. Обеспечение психологического здоровья студентов средствами психологической службы педагогического колледжа: дис.… канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 185 с. EDN: NLPMSZ
7. Леонова И. И. Психологическое здоровье студентов, обучающихся в условиях электронного пространства вуза: дис.… канд. психол. наук. М., 2013. 188 с. EDN: SUVWFX
8. Медведев А. В. Социально-психологические аспекты развития психологического здоровья студентов в процессе профессионализации в вузе: дис.… канд. психол. наук. Курск, 2010. 161 с. EDN: QFBQEH
9. Ольховская Е. Б., Сапегина Т. А. Исследование здоровья современных студентов педагогических вузов: проблемы, пути оптимизации: монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2023. 118 с. (С. 71). URL: https://e.lanbook.com/book/407993 (дата обращения: 05.12.2024). EDN: SDFJJY
10. Панова И. П., Панов С. Ф. Исследование динамики физического здоровья и работоспособности студентов старших курсов в процессе обучения в вузе // Педагогический журнал Башкортостана. 2022. № 3(97). С. 114-124. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/325862. (дата обращения: 05.12.2024). EDN: QRWRJV
11. Полякова О. Б. Бонкало Т. И. Психическое здоровье: дайджест [Электронный ресурс]. М.: ГБУ “НИИОЗММ ДЗМ”, 2023. URL: https://niioz.ru/moskovskayameditsina/izdaniya-nii/daydzhest-meditsinskiy-turizm-i-eksport-meditsinskikh-uslug/. (дата обращения: 05.12.2024).
12. Селина Ю. А. Почему мы любим фотографировать и фототерапия для самопомощи // Сайт психологов B17.ru: [сайт]. URL: https://www.b17.ru/article/442949/. (дата обращения: 02.12.2024).
13. Селина Ю. А. Почему человек не любит фотографироваться? С ним что-то не так? // Сайт психологов B17.ru: [сайт]. URL: https://www.b17.ru/article/442960/. (дата обращения: 02.12.2024).
14. Смирнова С. В. Профилактика дезадаптации первокурсников вуза посредством развития психической флексибильности: дис.… канд. психол. наук. Томск, 2005. 202 с. EDN: NNKKZX
15. Сыркин Л. Д. Медико-психологическое обоснование методов оценки и восстановления личностного адаптационного потенциала в системе охраны психического здоровья студентов: дис.… док. психол. наук. М., 2009. 289 с.
16. Сравнительный анализ здоровья и физического состояния студентов дневного обучения /С. Ю. Татарова и др.// Культура физическая и здоровье. 2022. № 1. С. 121-125. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327995.(дата обращения: 04.12.2024). EDN: XRUXDM
17. Степень физического здоровья студентов посредством тренировочных занятий / С. Ю. Татарова // Культура физическая и здоровье. 2022. № 1. С. 126-129. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327995.(дата обращения: 04.12.2024). EDN: LYMASW
18. Теппервайн К. Психосоматика, отношения и здоровье. 2003. 79 с.: [сайт]. URL: https://tarotrening.ru/wp-content/uploads/2022/06/Психосоматика-и-отношения.pdf. (дата обращения: 05.12.2024).
19. Усков Г. В. Динамика состояния физического здоровья студентов с различными режимами двигательной активности в период обучения в вузе и коррекция модифицируемых факторов риска развития заболеваний: дис.… док. медиц. наук. Курган, 2006. 386 с. EDN: TVNWQD
20. Хей Л., Жикаренцев В. Таблица соответствия болезней психологическим нарушениям: [сайт]. URL: https://asgardmed.ru/psixologiya-i-parapsixologiya/tabliczasootvetstviya-boleznej-psixologicheskim-narusheniyam/. (дата обращения: 04.12.2024).
21. Geary C., March E., Grieve R. Insta-identity: dark personality traits as predictors of authentic self-presentation on Instagram // Telematics and in-formatics. 2021. Vol. 63. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0736585321001088.(дата обращения: 04.12.2024).
22. Personality and selfies: nar-cissism and the dark triad / McCain J. et al. // Computers in human behavior. 2016. Vol. 64. P. 126-133.
23. Vasilijevic D. N., Bojovic Z. P. Free time and physical activities of students of pedagogical faculties // Научныйрезультат. Педагогика и психология образования. 2023. № 3. С. 30-41. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/334382 (дата обращения: 05.12.2024). EDN: ASCZKY
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель исследования заключалась в изучении путей повышения уровня произвольной саморегуляции студентов-спортсменов. В исследовании приняли участие 50 студентов-спортсменов от 19-24 лет, разряды которых варьируются от кандидатов в мастера спорта до мастеров спорта. Для изучения уровня развития саморегуляции студентов-спортсменов был использован тест-опросник «Стиль саморегуляции поведения» (В. И. Моросанова). Выявлено, что уровень произвольной регуляции у студентов-спортсменов находится на среднем уровне. На основе анализа литературы рассмотрены современные пути развития произвольной саморегуляции, которые могут быть включены в планирование психологической подготовки студентов-спортсменов.
Работа выполнена с использованием элементов баскетбола, которым занимаются по рабочей программе студенты вузов гражданской авиации. Они достаточно хорошо физически подготовлены, имеют технические навыки, адекватные этой игре, соответствующую спортивную мотивацию. Баскетбол как вид спорта - совершенно специфический, отличный от большинства других вид деятельности. А по ряду признаков он близок к спорту высших достижений. Спортивная деятельность баскетболиста связана с достаточно интенсивными и физическими и психическими напряжениями; ему присуща борьба за достижение в соревновании, причем преследуется цель не столько участия в борьбе, каким является соревнование, сколько победа в этой борьбе. И победа достигается путем интенсивного преодоления активных противодействий группы людей, мотивированных на победу (соперников), во взаимодействии с группой других людей, также мотивированных на победу (партнеров). Такое положение объективно вынуждает специалистов физического воспитания в вузе искать пути всестороннего повышения спортивно-технической подготовленности студентов-баскетболистов. Цель работы: изучение и внедрение в практику высшей школы систему оценки спортивно-технической подготовленности студентов во время учебных занятий по баскетболу в вузах гражданской авиации, также использование метода круговой тренировки для повышения уровня их подготовленности. Организация и методы исследования. К исследованиям привлекались две группы студентов первого курса обучения Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА). Последовательность обучения технической и тактической составляющей игры в баскетбол строилась на основе рабочей программы по виду спорта.
Статья посвящена всестороннему исследованию влияния занятий тхэквондо ВТФ на координационные способности подростков в возрасте 12-14 лет. Тхэквондо становится все более популярным видом спорта среди молодежи, и это исследование направлено на понимание его роли в физическом развитии подростков. Особое внимание уделяется спецификам тренировочного процесса, включая выбор упражнений и методик, которые способствуют улучшению координации. В ходе исследования было проведено тестирование, позволяющие оценить различные аспекты координации, такие как статическое и динамическое равновесие, а также скорость реакции. Участниками исследования стали подростки, активно занимающиеся тхэквондо, что позволило получить ценные данные о влиянии данного вида спорта на их физические способности. В статье также представлена разработанная специализированная методика оценки и развития координационных навыков, а также практические рекомендации для тренеров, которые помогут оптимизировать тренировочный процесс и повысить эффективность занятий. Результаты эксперимента могут стать основой для дальнейших исследований в области спортивной педагогики и физического воспитания, а также для разработки новых программ обучения в тхэквондо.
Для эффективного поиска и отбора перспективных спортсменов не в полной мере используются нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» (ВФСК ГТО), недостаточна их синхронизация с нормативами общей физической подготовки в федеральных стандартах спортивной подготовки (ФССП). Цель исследования - проанализировать согласованность нормативных требований ВФСК ГТО и ФССП по виду спорта «бокс». В исследовании анализировались действующие нормативные документы по рассматриваемой проблеме: государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «ГТО» и федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «бокс». В результате анализа тестов общей физической подготовки для зачисления и перевода спортсменов мужского пола на следующий этап спортивной подготовки в федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «бокс» выявлено их соответствие с тестами ВФСК ГТО ступеней, соответствующих возрастным границам этапов спортивной подготовки. Требования к уровню общей физической подготовленности спортсменов-боксеров постепенно усложняются и на этапе начальной подготовки соответствуют уровню бронзового знака отличия ГТО, на учебно-тренировочном этапе - уровню серебряного знака ГТО и на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - уровню золотого знака ГТО.
В данной статье представлены результаты исследования взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и ментальными навыками спортсменов. В эксперименте приняли участие 24 спортсмена игровых видов спорта. Методология исследования включала применение опросника ментальных навыков спортсмена (MTS), теста эмоционального интеллекта Н. Холла и теста на эмоциональную прочность. Результаты показали статистически значимую положительную корреляцию между уровнем эмоционального интеллекта и развитием ментальных навыков (r = 0.68). Спортсмены с высоким уровнем эмоциональной прочности демонстрировали более высокие показатели ментальных навыков. Исследование подчеркивает важность комплексного развития эмоциональной сферы атлетов для повышения их спортивного мастерства и открывает перспективы для разработки новых методик психологической подготовки в спорте.
Оценка качества жизни посредством валидированных опросников является современным и действенным инструментом для выявления психолого-педагогических проблем. Цель исследования состояла в анализе качества жизни подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе.
Материалы и методы: Исследование проведено с помощью опросника PEDsQLTM4.0 (Pediatric Quality of Life Inventory version 4.0) среди 139 обучающихся 15-17-летнего возраста (68 девушек - 48,9 %; 71 юноша - 51,1 %) и их семей. Проанализированы детские и родительские версии опросников. Статистический анализ данных проведен методами непараметрической статистики.
Результаты: Среди школьников отмечен высокий уровень по шкале социального функционирования и низкие показатели по шкале эмоционального функционирования, что указывает на неблагополучие в эмоционально-волевой сфере подростков. Анализ родительских анкет отметил низкое количество баллов по шкале «Жизнь в школе», свидетельствующее о беспокойстве родителей адаптацией подростков к учебным нагрузкам. Оценка корреляции детских и родительских версий с помощью метода ранговой корреляции Спирмена показала статистически значимые различия по шкалам физического и эмоционального функционирования (p<0,01) и по шкале «Жизнь в школе» (p=0,012). Выявлены гендерные различия в оценке физического и эмоционального функционирования с более высоким уровнем среди юношей (p<0,001). Парное сравнение возрастных групп (15, 16 и 17 лет) по детским версиям посредством критерия Манна-Уитни не выявило статистически значимых различий.
Заключение. Анализ качества жизни школьников является ценным способом диагностики неблагополучия в различных видах функционирования. Оценка качества жизни подростков, обучающихся в общеобразовательном учреждении, обозначила ряд проблем для последующей индивидуальной психолого-педагогической коррекции.
Статья рассматривает вопросы норм поведения футбольных болельщиков, опираясь на проблему того, что болельщицкая субкультура со своей системой ценностей зачастую вступает в конфликт с общественными нормами. В работе изучаются статьи различных ученых, рассуждающих о нормах поведения болельщиков с философской, социологической и экономических точек зрения. Приводятся различные подходы и аргументы, которые создают концептуальную основу для проведения будущих исследований и разработок практических стратегий взаимодействия с фанатами и болельщиками.
Издательство
- Издательство
- УрФУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- Юр. адрес
- 620002, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
- ФИО
- Кокшаров Виктор Анатольевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@urfu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3754507
- Сайт
- https://urfu.ru/ru