Целью научного исследования является проектирование компьютерных технологий для развития профессиональных иноязычных возможностей студента. Актуальность этой проблемы обусловлена противоречиями в сфере проектирования и внедрения компьютерных технологий в профессиональную подготовку специалистов портовых и грузовых терминалов. Основные противоречия ведут к решению проблемы обоснования и разработки методологии проектирования компьютерных технологий подготовки как взаимоувязанной совокупности концептуальных положений и практических методов проектирования электронного обучения. В данном научном исследовании сформулированы основные противоречия: наличие информационных обучающих программ и отсутствие методов гарантированной реализации этого потенциала; целесообразность оперативного взаимодействия преподавателя и компьютерных средств обучения (КСО) и отсутствие алгоритмов такого взаимодействия; широкая компьютеризация обучения и слабая представленность педагогических аспектов ее проектирования.
В связи с высокой скоростью технического прогресса в морской отрасли, морякам необходимо постоянно совершенствовать профессиональные компетенции и не упускать из виду важные перспективы. С целью исследования опыта формирования профессиональной иноязычной компетенции морских специалистов авторы рассматривают условия применения широкого набора образовательных средств в морском университете, включая тренажеры. Обосновывается логика разработки и применения имитационного моделирования. В статье нашла отражение дескрипция различных методов исследования (теоретического анализа научной литературы, анкетирования, ранжирования и сравнения, обсуждения и интервью, сбора статистических данных, констатирующего и формирующего экспериментов), Анализ образовательного опыта через призму компетентностного подхода и результатов, полученных на разных этапах деятельности, доказывает, что эффективность развития иноязычной коммуникативной компетенции возрастает в процессе комплексного междисциплинарного подхода и применения современных высокотехнологичных средств обучения, среди которых особое место отводится тренажерам. Авторы подчеркивают необходимость соответствующего методического сопровождения, где технологический подход предполагает специальные сценарии тренажерного обучения, ситуационные алгоритмы с применением стандартных фраз ИМО, при которых учитывается множество факторов, как связанных с техническими характеристиками самих устройств, их программного обеспечения, так и ситуационной составляющей. Полный текст статьи в переводе на английский язык публикуется во второй части данного выпуска.