Публикации автора

САМАРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ В 1985-1998 ГГ.: СПОСОБЫ И ПУТИ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ (2024)

В статье рассматриваются способы и пути адаптации Самарской (Куйбышевской) региональной организации Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» к общественным трансформациям в 1985-1998 гг. Отмечается, что в годы перестройки художники позитивно восприняли демократические изменения в стране, которые понимались ими как свобода творчества и новые возможности для самопрезентации. Выявлены такие проблемы региональной организации художников, как недостаточное финансирование и слабое материально-техническое обеспечение. Отношения с органами власти на этом этапе носили двойственный характер. Критика пассивности партийных и советских органов власти в обеспечении потребностей отделения сопровождалась просьбами о материальной поддержке. Прекращение деятельности Союза художников СССР, централизованного финансирования и государственного регулирования культуры в начале 1990-х гг. обусловили трансформацию региональных творческих союзов. Неопределённость статуса и неустойчивость экономического положения творческой организации в период рыночных реформ в России негативно повлияли на её имидж. Отмечается, что как отдельные художники, так и организация в целом использовали различные социальные практики для приспособления к реалиям рыночной экономики. Доказано, что, несмотря на финансовые и организационные трудности, Самарскому отделению Союза художников России удалось преодолеть «разброд и шатания», сохранить единство и восстановить свою роль в художественной жизни Самарской области.

Издание: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК
Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
Автор(ы): Рябов Виктор Васильевич, Козловская Г. Е., Аншаков Евгений Алексеевич
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ КУРСА ШКОЛЬНОЙ ИСТОРИИ В РОССИИ XVIII В.: ПРОБЛЕМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ (2025)

Реформирование системы исторического образования XVIII в. предполагало включение в учебный план образовательный учреждений следующих предметов: «Священная история», «Всеобщая история», «Российская история», «Натуральная история». Их взаимосвязь была обусловлена единством объекта - они рассматривали эволюцию человечества в разных аспектах и контекстах. Содержательно доминировала «Священная история». Трудности интеграции указанных предметов были связаны с разными концептуальными основаниями научных знаний, включаемых в новые предметы. Отсюда следовала некоторая противоречивость складывающейся у учеников картины мира. Отбор содержания исторического образования, поиск методов и приемов преподавания предметов исторического цикла, которые активно шли в XVIII в., имеют не только историческое значение: многие «находки» той эпохи нашли отражение в современной методике преподавания курсов истории.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Шаповал Виктор Васильевич, Козловская Г. Е., Ершова Т. В.
Сохранить в закладках