Статья: МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ СТУДЕНЧЕСТВА: ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Представлен проект лонгитюдного междисциплинарного исследования на стыке биомедицины и социальных наук по выявлению динамики здоровья студенчества в процессе обучения. Здоровье является одним из важнейших капиталов, который может быть с большим или меньшим успехом использован в процессе самореализации личности. Высшее образование — значимый фактор, определяющий процесс формирования человека, его ценности и приоритеты, ключевые элементы образа жизни и поведения. В
контексте реформирования российской высшей школы вопрос о факторах, играющих роль в воспроизводстве здоровья молодых людей, представляется актуальным с научной и практической точки зрения.
Ключевой исследовательской проблемой проекта является вопрос о том, как воспроизводится здоровье студенчества в институциональной среде вуза и как эта среда влияет на здоровье: способствует формированию привычек по сохранению и укреплению своего здоровья или создает неблагоприятные условия для этого. Объектом исследования стали студенты федерального университета, поступившие в 2015 г., а предметом — воспроизводство их здоровья в вузовской среде. В статье представлены результаты первого этапа исследования здоровья студентов-первокурсников из экспериментальной группы, элементы их образа жизни, самосохранительные практики и субъективное отношение к здоровью. Представлены исходные данные, которые в дальнейшем будут проанализированы в динамике в процессе дальнейшего обучения студентов в вузе.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Информация о статье

ISSN
1728-2810
EISSN
2413-2942
Журнал
СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ
Год публикации
2017
Автор(ы)
Ишкинеева Ф. Ф.