РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОИСКА КРАТЧАЙШИХ РАССТОЯНИЙ В СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ (2024)
В статье рассматриваются алгоритмы поиска кратчайших расстояний в сетевых моделях. Отмечено, что необходимость поиска кратчайших расстояний связана со своевременной доставкой грузов, товаров, информации. Показано, что традиционно при планировании маршрутов пользовались топографическими картами, но современный век позволяет использовать цифровые технологии - геоинформационные системы. Данные системы позволяют получать изображение района и выделять транспортные маршруты в виде сетевых моделей. Приведены основные алгоритмы поиска кратчайших расстояний: Дейкстры, Флойда, Беллмана и. их сравнительные характеристики.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время в век ускоренного обмена информацией, объектами, товарами большое значение имеют каналы связи, транспортные пути, железнодорожные линии, авиационные маршруты. Все эти логистические пути можно объединить в понятие – сетевые модели. Задачей сетевых моделей является прокладка маршрутов и поиск кратчайших расстояний. Необходимость эффективных маршрутов и кратчайших расстояний, связана со своевременной доставкой грузов, товаров, информации [1-3]. Часто многие товары и грузы являются или скоропортящимися, или обесценивающимися при задержках потребителям.
Список литературы
- Ризаев И.С. Теория принятия решений: учебное пособие - Казань. Изд-во “Мастер Лайн”,2014. - 132 с. EDN: WIPYKP
- Кирпичниов А.П. Формирование маршрута движения транспорта при доставке товаров потребителям / А.П.Кирпичников, Е.Л. Буйнова, Э.Р. Гараева, И.С. Ризаев // Вестник Технологического университета, 2019, Т. 22, № 8, С. 175-180. EDN: ZNPVVJ
- Громкович Ю. Алгоритмизация труднорешаемых задач. Часть I. Простые примеры и простые эвристики / Ю. Громкович, Б.Ф.Мельников // Перевод с английского Б.Ф. Мельников. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - Пятигорск: 2014, 360 с.
- Ризаев И.С. Геоинформационные системы: учебное пособие. - Казань: Изд-во Казан. Гос. Техн. Ун-та, 2013. - 139 с. EDN: VWYRXR
- Иконников В.Ф. Геоинформационные системы / В.Ф. Иконников, А.М. Седун, Н.Г. Токаревская - Минск: Изд-во Бел. Гос. Эконом. Ун-та 2009.
- Johnson D. B. Efficient algorithms for shortest paths in sparse graph //j. ACM. 1977. No. 24. P. 1-13.
- Ураков А.Р., Тимеряев Т.В. Алгоритмы поиска кратчайших путей для разреженных графов большой размерности / А.Р. Ураков, Т.В. Тимеряев // Прикладная дискретная математика - Уфа, УГАТУ. №1(19), 2013.
- Кирпичников А.П. Анализ сложности городской транспортной сети / А.П. Кирпичников, И.С. Ризаев, Д.И. Мифтахутдинов, Е.Л. Буйнова // Вестник технологического университета. 2019 Том 22, №3, с. 123-128. EDN: RXGMFI
Выпуск
Другие статьи выпуска
Данная работа отражает специфику теоретико-методологических исследований в контексте экологического проектирования. В статье проиллюстрированы основные факторы, актуализирующие экологическое строительство в архитектурном дизайне, а также особенности и преимущества данного вида дизайнерских разработок. Автор освещает основные проблемы, связанные с экологией и способы их разрешения в сфере строительства. В публикации освещаются специфические характеристики проектирования экологически чистых зданий в современной архитектуре, а также перспективы развития данного направления в международном масштабе.
В статье освещены современные тенденции развития военной автомобильной техники в России и за рубежом. Рассмотрены перспективы проектирования и разработки транспортной бронетехники по предназначению в соответствии с задачами и возможностями отечественной науки, конструкторов и военной промышленности в целом, представлены необходимые требования к ее бронированию, к противоминной защите, к вооружению и составу экипажей.
В статье освещены основные проблемы разработки, производства и применения бронеавтомобилей, поставляемой для оснащения военных и федеральных правоохранительных структур России. Рассмотрены критерии разработки боевой и транспортной бронетехники по предназначению в соответствии с возможностями отечественной науки, конструкторов и военной промышленности в целом, представлены необходимые требования к ее бронированию, к противоминной защите, к вооружению и составу экипажей.
Буроинъекционные сваи, изготавливаемые по электроразрядным технологиям (сваи ЭРТ) показали высокую эффективность при усилении оснований реконструируемых и аварийных зданий. Сваи ЭРТ по сравнению с другими буроинъекционными и буронабивными сваями имеют повышенные значения несущей способности, как по грунту, так и по материалу. В статье приведены случаи из строительной геотехнической практики усиления основания фундаментов промышленных корпусов по производству легковых автомобилей и кузнечно-штамповочного цеха по изготовлению деталей ходовой части гусеничных тракторов. Благодаря использованию буроинъекционных свай ЭРТ удалось предотвратить аварийные ситуации на этих объектах.
Проблема повышения несущей способности оснований всегда является актуальной проблемой в современном геотехническом строительстве. При дополнительных увеличенных внешних нагрузках на существующие удерживающие конструкции использование традиционных технологий обеспечения их устойчивости не всегда оправдано. Часто возникает настоятельная необходимость применения нестандартных способов усиления оснований. Часты случаи использования существующих удерживающих железобетонных конструкций под новые дополнительные нагрузки от вновь возводимых объектов. В таких случаях использование буроинъекционных свай ЭРТ и грунтовых анкеров ЭРТ в большинстве случаях успешно решает многие сложные геотехнические проблемы усиления перегруженных оснований.
В статье рассматривается назначение контактов в диагностических разъемах DLC1, DLC2. Описывается доступное и простое устройство и методы получения данных о работе двигателя автомобилей Toyota Представлена принципиальная схема прибора для получения данных от блока управления двигателем; принцип действия прибора для получения данных от блока управления двигателем; описание программы CarTester; методика проведения теста.
Планирование и проектирование гибких оптических транспортных сетей включают в себя две ступени разработки проекта, который определяет перечень действий (мероприятий) по внедрению новых телекоммуникационных технологий с выполнением определенных требований по предлагаемым капитальным затратам (CAPEX) и эксплуатационным расходам (OPEX). Ступень планирования начинается с рассмотрения предполагаемых услуг транспортных сетей в свете развития телекоммуникационных услуг в соответствии с планами развития отрасли, экономики страны, региона, города и т.д. Вес инфраструктурные объекты, потенциально создающие потоки информационной нагрузки, учитываются в планировании мест размещения узлов проводной и беспроводной связи для построения линий доступа минимальной протяженности, максимальной защищенности, минимальной емкости кабеля и линейного оборудования, приближенности к объектам энергообеспечения.
В статье рассматриваются алгоритмы функционирования различных методов декодирования, используемых в цифровых системах передачи. Подробно описаны принципы и особенности применения вероятностных алгоритмов декодирования, основанных на работе с величинами, пропорциональными апостериорным вероятностям гипотез появления передаваемых символов. Приводятся функциональные схемы и алгоритмы работы декодеров, реализующих декодирование различных сверточных кодов в условиях наличия и отсутствия ошибок на приеме. Также показан график зависимости вероятности ошибки декодирования от отношения сигнал/шум на бит для различных сверточных кодов, приводятся достоинства и недостатки их применения.
Частотная эффективность, помехоустойчивость и сложность реализации являются важнейшими параметрами передачи двоичных сообщений. Одним из направлений повышения частотной эффективности является параллельная передача и контролируемое введение в передаваемый сигнал межсимвольной интерференции. Рассматривается параллельная передача двоичных сообщений узкополосными перекрывающимися ортогональными сигналами. Целью работы является реализация этого направления с использованием дискретизации комплексной огибающей принимаемого сигнала. Рассмотрено формирование передаваемого сигнала и обработка принимаемого сигнала. Произведена оценка помехоустойчивости передачи при воздействии помехи в виде белого шума.
В республике возделывается большой ассортимент сельскохозяйственных, в т.ч. мелкосеменных культур. Посевная машина должна не только высевать их с заданной нормой, но и распределять равномерно по посевному полю. Поэтому в системе «высевающий аппарат - распределитель - многосекционный сошник - посевное поле», каждый из составляющих предъявляет свои требования к способу и качеству посева. В статье приведены материалы к созданию новой конструкции распределителя потока мелких семян для работы многосекционного сошника.
В данной статье описан алгоритм анализа и классификации данных о пульсе, собранных с датчиков носимых устройств. Приведено описание способов использования получаемых данных для первичного предположения наличия нарушений в работе сердечно-сосудистой системы. Предложенный алгоритм может быть полезен пользователям для мониторинга состояния сердца, позволяя им более точно определять состояние здоровья в различных ситуациях для предварительной оценки возможной сердечно-сосудистой патологии.
В данной статье рассматриваются особенности систем обмена сообщений, таких как ApacheActiveMQ Classic и новой версии Apache ActiveMQArtemis, а также методика оценки производительности данных систем. На модельной системе, развернутой на виртуальной машине, была проведена оценка скорости работы вышеописанных систем, а также установлена степень влияния на производительность данных систем таких факторов, как объем передаваемого сообщения и количество вычислительных ядер процессора.
В статье рассматривается влияние информационных технологий в области нейронных сетей, позволяющих облегчать выполнение задач с большим количеством переменных и факторов, на медицинскую сферу. Задачами, которые можно доверить автоматизированной системе, может быть диагностика, лечение и прогнозирование заболеваний. Анализируются принципы построения нейронных сетей, их использование в обработке медицинских данных, достижения в этой области, а также перспективы для преобразования и улучшения практики здравоохранения.
В статье рассматривается процесс автоматизации деятельности автопарка на строительном предприятии, разработка нетиповой конфигурации происходит на базе «1С:Предприятие». Проблема данного предприятия состоит в формирование отчетов вручную работниками, в любой сфере деятельности предприятия, помимо доставки изделий, на предприятии реализуются такие процессы как страхование транспортного средства, мойка, заправка, покраска, ремонт, для каждого процесса формируется отчет за определенный период. Сотрудники сами выбирают транспортное средство, заполняют нужные поля в документе и по окончанию процесса, формируют отчет, имея возможность отслеживать, статус транспортного средства, будь он на ремонте или на мойке, а может быть в рейсе, видят дату выезда или приезда, количество изделий, доставленных за определенный период, или сколько было транспортных средств на ремонте в этом месяце и каких. Данная конфигурация сильно развязывает руки всем сотрудникам транспортного цеха.
Издательство
- Издательство
- ДЕВЯТЬ ЛИНИЙ
- Регион
- Россия, Ульяновск
- Почтовый адрес
- 432071, Ульяновская обл., г. Ульяновск, Ленинский р-н, ул Верхнеполевая, д. 8, помещ. 2
- Юр. адрес
- 432071, Ульяновская обл., г. Ульяновск, Ленинский р-н, ул Верхнеполевая, д. 8, помещ. 2
- ФИО
- Бикулов Антон Юрьевич (Директор)
- E-mail адрес
- anton@9-lines.com
- Контактный телефон
- +7 (965) 6931190