МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ПРОЕКТА: СТЕЙКХОЛДЕРСКИЙ ПОДХОД (2023)
Представленная статья посвящена вопросам формирования модели ценности проекта на основе стейкхолдерского подхода, что объясняется необходимостью получения ценностно-ориентированного базиса как основы результативности проекта. Ценность является основополагающим критерием, характеризующим востребованность проектов, позволяет дать оценку заинтересованности каждого участника проекта, что связано с реализацией разных интересов стейкхолдеров. Проведенное исследование по данному направлению позволило выделить четыре основные группы стейкхолдеров: внутренние стейкхолдеры, деловое окружение проекта, потребители и общественность. Ключевые составляющие ценности проекта для каждой из рассматриваемых групп стейкхолдеров разнятся, что вызвало необходимость формирования для каждой из этих групп индивидуального ценностного предложения, основу которой составляют: ценностная позиция и ценностные ожидания для каждой группы стейкхолдеров. Предложенная модель формирования ценности проекта должна быть направлена на учет выгод и затрат (проблем) каждой из групп стейкохолдеров и разработку соответствующих маркетинговые усилий по созданию уникального ценностного предложения.
Идентификаторы и классификаторы
В современных условиях развитие социально-экономической сферы страны регулярно связывают с использованием проектного подхода, что обусловлено общемировыми тенденциями, направленными на получение не только финансовых результатов проекта, но и определение его ценности как критерия, свидетельствующего об успешной реализации. Проектно-ориентированное управление становится основой для достижения поставленных целей, однако выдвигает ряд новых требований, связанных с новыми проблемами и требует новых решений.
Список литературы
- Апенько С. Н. Ценностно-нормативные основы развития проектного управления в регионе / Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2015. № 3. С. 154-159.
- Баев Л. А. Ценностно-ориентированное управление проектами: сущность, задачи, проблемы и возможности / Л. А. Баев, О. А. Голиков, Н. В. Правдина // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-1(65). С. 746-751.
- Баринов М. Н. Ценностно-ориентированный подход к управлению проектами и программами / Экономика и социум. 2016. № 1(20). С. 1280-1285.
- Бушуев С. Д. Ценностный подход в управлении развитием проектно-ориентированных организаций / Технические науки - от теории к практике. 2014. № 32. С. 14-22.
- Верба Ю. С. Устойчивое развитие и управление проектами: задачи и результаты интеграции / Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 5(41). С. 135-146. – DOI 10.15838/esc/2015.5.41.9.
- Venkataraman R. Cost and value management in projects / Ray R. Venkataraman and Jeffrey K. Pinto. – USA: New Jersey, John Wiley & Sons, Inc, 2008. – 289 p.
- Kerzner H. Value-driven project management / New York: The IIL, 2012. – 276 p.
- Кузнецов И. И. Критерии и факторы успешности проектов / Экономика и предпринимательство. 2016. № 6(71). С. 443-447.
- Марченко В. Н. Управление рисками ценности проекта / Бизнес информ. 2019. № 12(503). С. 221-227. DOI 10.32983/2222-4459-2019-12-221-227. – EDN QWXICD.
- Project Management Institute, Inc., Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). Седьмое издание., 14 Campus Boulevard, Newtown Square, Pennsylvania 19073-3299 USA. 2021. Pp.762.
- Плетнева А. В. Гармоничное управление проектами и программами в условиях изменяющейся окружающей среды / Вестник университета. 2021. № 4. С. 18-24. – DOI 10.26425/1816-4277-2021-4-18-24.
- Романенко М. А. Совокупность методологических подходов к управлению проектами: сущность и эволюция развития / Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2018. № 4(64). С. 87-94. – DOI 10.25513/1812-3988.2018.4.87-94.
- Сарычев Д. А. Созданная ценность как ключевой индикатор успешной реализации проекта / Бизнес информ. 2014. № 2. С. 382-386. 14. Heerkens G. R. Project Management (Briefcase Books Series) / Gary R. Heerkens. - McGraw-Hill, 2001. – 250 р.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Вызовы и риски во внешней среде способствуют различным институциональным трансформациям, которые затрагивают все сферы деятельности человека. Также важную роль в институциональных трансформациях играют современные цифровые технологии, которые задают дальнейший вектор развития экономики в целом.
Активное внедрение цифровых технологий позволяет качественно изменить подход к осуществлению транзакционных операций, основой которых будет являться цифровая валюта.
Сегодня ведущие страны мира заинтересованы в создании своей цифровой валюте, которая будет дополнять наличные и безналичные формы расчётов. Такая тенденция свидетельствует о том, что в ближайшем будущем в мировой экономике произойдут существенные институциональные трансформации в денежно-кредитной политике и валютных операциях.
Аннотация. Статья посвящена исследованию перспектив введения в обращение цифровой китайской национальной денежной единицы – цифрового юаня. Автор подробно описывает модель механизма, разработанного Народным банком Китая в целях регулирования обращения цифрового юаня (e-CNY); рассматривает вероятные последствия внедрения легальной цифровой валюты для экономики КНР в краткосрочном и долгосрочном аспектах; оценивает преимущества от использования цифрового юаня в международных (трансграничных) расчётах и анализирует новые вызовы, с которыми может столкнуться народно-хозяйственный комплекс Китая в этой связи.
Специфика проекта цифрового юаня приведена в контексте сравнения с концепцией цифрового рубля (аналогичного проекта, разрабатываемого Банком России). Автор указывает на определенную общность подходов центральных банков обоих государств к вопросам регулирования обращения цифровых денег. В работе также предметно рассмотрен весь спектр архитектур цифровых валют стандарта CBDC (Central Bank Digital Currency) и, в том числе, перечислены возможные социально значимые последствия для КНР от реализации проекта цифрового юаня.
Целью работы является определить приоритетный характер основных элементов механизма функционирования финансовой системы субъекта Российской Федерации, а также специфики их субъектно-объектного взаимодействия, в связи с чем в статье проводится анализ системы приоритетов в рамках функционирования финансовой системы региона. Исследование базируется на положениях теории финансов, диалектическом методе, научной аргументации. Обосновывается, что для поддержки мер, осуществляемых местными органами власти на региональном уровне, должна проводиться финансовая политика, позволяющая реализовывать организациями, малыми предпринимателями и физическими лицами инвестиционную деятельность. Эти основные моменты и определили актуальность темы исследования, что безусловно, позволит применять новые подходы для современных модификаций в финансовой системе субъекта РФ. Делается вывод, что эффективное использование тех возможностей, которые дает цифровизация всех элементов финансовой системы региона, позволит усовершенствовать процесс оценки эффективности использования финансовых ресурсов внутри этой системы, и на основе этого оперативно реагировать на волатильный характер экономической конъюнктуры в ходе корректировки программ развития региональной финансовой системы.
Введение санкционной политики, так называемого, «Коллективного Запада», против Российской Федерации с начала спецоперации, естественно затронула весь спектр российских финансовых инструментов (ценных бумаг, драгметаллов, банковских и валютных инструментов). Сегодня необходимо сделать попытку проанализировать, как изменилась их ликвидность, надежность и доходность в свете настоящих экономических, политических и социальных реалий. Ситуация, которая сложилась в экономической сфере России беспрецедентно. Закрытие многих западных рынков, ограничения поставки различных видов товаров, заморозка счетов ряда российских предприятий на западе, а также заморозка 300 миллиардов Российских золотовалютных запасов привели к серьезным изменениям стратегии инвестирования на различных сегментах Российского финансового рынка. Автор попытался коснуться лишь ряда сегментов данных рынков и, естественно, не претендует на истину последней инстанции.
В настоящее время, в условиях нестабильной внешней среды, актуальной является ситуация, когда даже успешно функционирующим предприятиям необходима новая эффективно организованная система управления, нацеленная на рост собственного капитала при намерении обеспечить высокий уровень финансовой устойчивости. Происходящее порождает проблему для российских компаний, связанную с неопределённостью формирования и функционирования системы направлений по повышению их финансовой устойчивости, являющейся неотъемлемым элементом экономической безопасности предприятия.
Устойчивое финансовое положение предприятия оказывает положительное влияние на выполнение планов и обеспечения производства необходимыми ресурсами, что определяет актуальность рассматриваемой темы в необходимости проведения оценки финансовой устойчивости на предприятиях сферы строительства. В связи с тем, что строительная отрасль имеет ряд характерных для её деятельности особенностей, обозначенная проблема приобретает особое значение, а также осложняется за счёт многогранности содержания понятия финансовой устойчивости.
Cовременные проблемы развития электронной коммерции в условиях санкционной экономики России имеют свои специфические особенности.
В статье предлагается ускорить развитие внутреннего туризма страны за счет более активного внедрения в процесс управления предприятиями электронной коммерции, информационных платформ и программ, расширения материальных возможностей использования телекоммуникационных технологий.
Анализ системы устойчивого развития внутреннего туризма в Российской Федерации показал, что она требует государственной поддержки, значительной перестройки и переориентации IT-технологий на импортозамещение их зарубежных аналогов.
Интеграция туроператоров в системе Е-коммерции позволит ускорить данный процесс, так как каждый сегмент данного рынка оказывает существенное воздействие на развитие всех остальных, позволяет быть им более клиентоориентированными, и, за счет этого, увеличить прибыль всем игрокам туристической отрасли.
Модели развития данного сектора экономики в статье представлены с точки зрения категорий: В2В, В2С, В2А, С2А, С2С.
В ходе исследования выявлены проблемные направления развития туристического бизнеса в сфере электронной коммерции и предложены пути их решения.
Показана актуальность интеграции технологий искусственного интеллекта в функционирование базовых отраслей, как ключевой составляющей цифровой экономики России, необходимость учитывать успешность развития этих технологий при реализации национальной цели развития по достижению цифровой зрелости. Подчеркивается междисциплинарный характер искусственного интеллекта как научного направления и представлены ученые, внесшие особый вклад в его развитие. Акцентируется внимание на предпринятых мировым сообществом шагах по регулированию применения технологий искусственного интеллекта. Выделены основные аспекты государственного регулирования сферы искусственного интеллекта в России и направления его развития в прикладных областях: образование, медицина, транспорт и другие. Показаны особенности интеграции в цифровую среду предприятий электроэнергетики. Обозначены перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в работу электросетевых, энергосбытовых и генерирующих компаний, обусловленные механизмами финансирования проектов, связанными с тарифообразованием в регулируемых государством видах деятельности.
В данной статье рассмотрен ход реализации национальных проектов в России в последние четыре года, представлена их классификация. Авторы дают ретроспективный анализ института национальных проектов с момента его зарождения и становления вплоть до обретения им статуса важнейшего компонента государственной политики – двигателя экономики страны в целом и ее регионов. Особое внимание в работе уделено изучению драйверов регионального развития. Авторы обосновывают целесообразность интеграции концепции драйверов развития в контекст общегосударственного экономического курса.
С учетом перемещения акцента в исполнении национальных проектов на ускорение социально-экономического прогресса субъектов РФ (что обусловлено размерами нашей страны, а также особенностями нынешнего геополитического момента, сопряженного с рядом внешнеэкономических и политических вызовов), на первый план, по мнению авторов, выдвинулось много нерешенных проблем в различных сферах жизни российского общества в регионах. Эта ситуация негативно отражается на показателях экономического роста страны в целом, а также на показателях и качестве жизни россиян, среди которых всё меньше тех, кто удовлетворен уровнем своего благополучия.
Результаты проведенного исследования могут послужить отправной точкой для последующего поиска и изучения эффективных методов решения социально-экономических задач, стоящих перед современной Россией.
Статья представляет новый подход к оценке маркетингового потенциала в сельских территориях. В работе рассматриваются основные аспекты виртуального маркетинга и его влияние на развитие сельских территорий. Авторы представляют методику оценки виртуального маркетингового потенциала на основе системного подхода и использования комплекса индикаторов. Методика описывает целесообразность в изучении маркетингового потенциала не отдельных сельских территорий, а их агломераций. В целом, статья представляет важный вклад в область оценки маркетингового потенциала сельских территорий и позволяет разработать эффективные стратегии развития в этой области. Результаты работы могут быть полезны для участников аграрного рынка, а также для организаций и органов государственной власти, занимающихся развитием сельской местности.
В статье рассматриваются исследовательские подходы к выделению и классификации факторов регионального развития, раскрывается авторский подход к выделению восьми факторов регионального социально-экономического развития, рассматриваемые как подсистемы региона. В число подсистем региона-факторов его социально-экономического развития предложено включать природно-ресурсную, социальную, производственно-хозяйственную, инфраструктурную, инновационную, экологическую, финансовую и управленческую подсистемы. Классификацию факторов регионального развития предложено дополнить четырьмя критериями: по влиянию на развитие (лимитирующие / не лимитирующие факторы); по возможности насыщения и дуальной смены (насыщаемые / ненасыщаемые факторы); по критерию достаточности факторов (достаточные, дефицитные, избыточные факторы); по необходимости развития или сдерживания (факторы-драйверы и факторы-стопперы регионального развития); по критерию наблюдаемости (видимые (наблюдаемые, эксплицитные) и ненаблюдаемые (скрытые, латентные, имплицитные) факторы). Предложенные автором элементы расширяют возможности применения факторного подхода к управлению социально-экономическим развитием регионов.
В статье анализируется ситуация на рынке туристических услуг в Таиланде, где показано, что в 2022 году Королевство Таиланд существенно изменило концепцию работы с туристической аудиторией, посещающей страну. С 1 октября 2022 года прием иностранных туристов осуществляется здесь в соответствии с политикой т.н. «полной открытости». В 2023 году аналитики, специализирующиеся на международном туристическом рынке, ожидают значительного возрастания туристического потока в Таиланд – до 25 млн человек, что более чем вдвое превышает показатель прошлого года (11,5 млн человек). Однако, по мнению ряда экспертов, Таиланд при сохранении нынешних темпов развития отрасли в скором времени будет в состоянии достичь знаменитого рекордного показателя образца 2019-го года – в 40 млн иностранных туристов. С этой целью в стране активно разрабатываются и внедряются в жизнь новые маркетинговые стратегии и рекламные кампании, обновляется ежегодный календарь мероприятий и фестивалей, ориентированных на специалистов туристской отрасли и их клиентов. Причем особое внимание, как сообщается по официальным каналам, в перспективе будет уделяться новому туристскому тренду – регенеративному туризму.
В современной экономике на динамику развития экономического потенциала предприятия влияет нестабильность социально-политической и институциональной среды. В результате чего внешняя среда предпринимательских структур не просто циклична, а динамически не стабильна. В статье потенциал рассматривается, как способность ресурса давать определенные результаты и обеспечивать функционирования российского предпринимательства
Деятельность предприятия в любой отрасли направлена на оптимизацию использования его экономического потенциала, поэтому исследования в этой области повышают важность изучаемого вопроса. Ключевыми компонентами реструктуризации внутренней среды, являются качественно новые элементы в системе управления компанией.
Для того что бы интерпретировать природу устойчивого развития предпринимательских структур, в статье применяется дуалистический подход, к исследованию проблемы развития экономического потенциала.
Параллельный импорт электронной компонентной базы (ЭКБ), электрорадиоизделий (ЭРИ) и различных электронных модулей иностранного производства вызывает ряд сложностей у отечественных предприятий. В статье рассматривается актуальность разработки инструмента планирования импортозамещения продукции и проводится необходимый анализ регламентов сертификации, необходимый для формирования выборки изделий, не пригодных для импортозамещения. Данный анализ в целом охватывает существующие технические регламенты стран ЕАЭС, необходимые для свободного применения электронных компонентов в разрабатываемой радиоэлектронной аппаратуре (РЭА). Представленная статья отражает собой первую часть разрабатываемого экономического инструмента планирования импортозамещения продукции, и определяет актуальность, необходимость и в целом возможность дальнейшей разработки указанного инструмента.
В статье показано, что глобализация и международные отношения способствуют развитию сферы международного бизнеса. Совокупность этих факторов повышает свою эффективность за счёт интегрирования инструментов инновационного менеджмента в экономическую деятельность компании мирового уровня. Инновационная деятельность представляет собой инвестирования в интеллектуальную составляющую фирмы. Данная тема является актуальной, так как результатом внедрения данных инструментов является повышение прибыли и конкурентоспособности компании на международной арене. Объектом исследования выступила сфера международного бизнеса, предметом исследования – современные инструменты инновационного менеджмента. В данной статье были даны определения инновационному менеджменту, инновации, инновационному инструменту и международному бизнесу. Также была рассмотрена роль современных инструментов в структуре инновационного менеджмента и видах международного бизнеса. В работе особое внимание уделялось сущности, функциям и методам развития основных инструментов инноваций. Влияние данных инструментов на деятельность компаний международного уровня и определение их эффективности подробно раскрывались в результатах исследования. При этом были отмечены актуальные инновации компаний в разных направлениях и их экономические показатели, также роль инновационных инструментов в экспансии на мировом рынке.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/