ISSN 2073-6487
Язык: ru

ВЕСТНИК ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ДОСТУП НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ В КОНТЕКСТЕ КОНЪЮНКТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)

В статье представлено теоретическое осмысление понятия «доступ на внешние рынки» в контексте исследования экономической конъюнктуры. Определено, что он является условием формирования конъюнктуры, воздействующим на элементы воспроизводственного процесса. Показано, что анализ доступа на внешние рынки необходим в рамках конъюнктурных исследований для оценки текущей и перспективной емкости рынка. Проанализирована зависимость доступа от состояния экономической конъюнктуры в кратко- и долгосрочном периоде, в том числе в рамках нисходящей волны большого цикла с начала второго десятилетия XXI в. Прослежена и обратная взаимосвязь - состояния конъюнктуры от доступа на внешние рынки. Показаны различия в подходах к исследованию указанной категории в зависимости от различных видов прогнозов. Разграничены вопросы доступа на внешние рынки и конкурентоспособности в системе конъюнктурных исследований. Выявлена проблема определения первичного источника успеха экспортной деятельности - наличие конкурентоспособной продукции или благоприятных условий доступа на внешние рынки; представлена авторская позиция по данному вопросу.

Тип: Статья
Автор (ы): СИДОРОВ А. А.
Ключевые фразы: ДОСТУП НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА, КОНЪЮНКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА, протекционизм, БОЛЬШИЕ ЦИКЛЫ, конкурентоспособность

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.12. Экономические циклы. Конъюнктура. Колебания производства
Текстовый фрагмент статьи