К ВОПРОСУ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ СКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ (2020)
В данной статье рассмотрены некоторые вопросы создания системы скоростного рельсового транспорта российских агломераций, применительно к проекту Иркутской агломерации. Предлагается учитывать агломерационный внешний индуцированный социально-экономический эффект от создания агломерации и общей системы скоростного рельсового транспорта. Рассмотрена Прибайкальская агломерация как возможный анклав территорий на основе экономического ценоза. Отмечена определяющая роль государства в развитии скоростного и высокоскоростного пассажирского железнодорожного транспорта. Подчеркивается, что успех инновационной деятельности по разработке и созданию систем скоростного рельсового транспорта будет обеспечен внедрением механизмов стратегического и оперативного контроллинга. Приведены сведения о развитии систем скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в Китае, Корее и Японии, ярко отражающие большую заинтересованность правительств этих стран в развитии такого передового вида пассажирского сообщения, как скоростной рельсовый транспорт. Установлено, что скоростной рельсовый транспорт для пассажирских перевозок выполняет важнейшую системообразующую функцию в масштабах страны и её регионов, являясь экономическим и социальным инструментом объединения и развития территорий.