EISSN 2687-1106
Язык: ru

Статья: Музыкальный театр Запада в постоперную эпоху (2024)

Читать онлайн

Цель статьи – представить поиски западными композиторами новых театрально-сценических форм во второй половине ХХ в. Привлечён и обобщен опыт музыковедческих и театроведческих публикаций российских авторов для показа картины изменений природы сценического синтеза, преобразования контактов «постоперного театра» с публикой. Освещаются главные тенденции «неоперного» взаимодействия «слова-действиямузыки» с учётом влияний на современный театр медиа-технологий. В центре внимания – антиопера (Дж. Кейдж, М. Кагель, Д. Лигети), мистериальный театр в творчестве К. Штокхаузена и американских композиторов (Ф. Гласс, С. Райх, Тан Дун), перформативный музыкальный театр (Ж. Апергис, Д.Шнабель, Х. Гёббельс, М. Монк). Рассмотрены общие признаки новых театральных моделей, дан ряд примеров их сценического воплощения. Для создания контекстного подхода предложены отсылки к специализированным изданиям по проблемам новых музыкально-сценических форм.

Ключевые фразы: плюралистический театр, режиссерский музыкальный театр, мистериальный музыкальный театр, антиопера, ПЕРФОРМАНС
Автор (ы): Ерёменко Галина Анатольевна
Журнал: ARTE: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
792.01. Теория и эстетика театра
7.067. Искусство с различных точек зрения. Социальная значимость искусства. Искусство и общество
Для цитирования:
ЕРЁМЕНКО Г. А. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ЗАПАДА В ПОСТОПЕРНУЮ ЭПОХУ // ARTE: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО. 2024. № 1