РАЗРАБОТКА ЧАТ-БОТА ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ (2023)

Высшие учебные заведения нередко сталкиваются с проблемами обеспечения цифровой поддержки учебного процесса, в частности, со своевременным информированием о происходящих в расписании занятий изменениях. Одним из решений может быть Telegram-бот. В данной статье описывается Telegram-бот, разработанный для повышения эффективности оповещения участников учебного процесса о расписании занятий, его изменениях на примере Санкт-Петербургского государственного университета. Методы исследования основаны на выявлении проблем текущего инструмента информирования о расписании, проектировании структуры и последующей разработке клиент-серверного приложения для их решения. Предметом исследования являются инструменты для взаимодействия участников учебного процесса с расписанием учебных занятий. Основной результат заключается в реализации возможности быстрого отображения расписания с тремя различными вариантами запросов к нему (по названию группы, через поиск преподавателя и путем навигации по всем программам), подписки на уведомления с актуальным расписанием определенной группы или преподавателя с настройкой времени получения уведомлений и просмотра запрошенного расписания в формате текста или сгенерированной на его основе картинки. Кроме того, бот уведомляет об изменении расписания. Практическая значимость заключается в упрощении организационных процессов за счет расширения возможностей своевременного информирования и сокращения времени на получение необходимых сведений. Разработанная система уже используется обучающимися, преподавателями и работниками университета, обеспечивающими учебный процесс.

Тип: Статья
Автор (ы): Абрамов Максим Викторович, Хлобыстова Анастасия Олеговна, Сазанов Вадим Алексеевич
Ключевые фразы: TELEGRAM-БОТ, ЧАТ-БОТ, АКАДЕМИЧЕСКОЕ РАСПИСАНИЕ, информационная система, КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.42. Программирование ЭВМ. Компьютерные программы
eLIBRARY ID
55036238
Текстовый фрагмент статьи