EISSN 2687-0878
Язык: ru

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (2024)

Принципы проектирования школьных учреждений скоротечно сменяются и дополняются актуальными требованиями и тенденциями. Объектом исследования являются общеобразовательные пространства, так называемые школьные комплексы. Методологическую основу исследования составляют: обзор литературы на основе которых базируется работа, постановка проблемы и определение задач. Изучена тенденция изменений облика и функции школ во временной динамике. Определены ключевые принципы для формирования и зонирования современного архитектурно-планировочного решения школьного пространства. На основе фундаментальных показателей предположено потенциальное развитие школьных комплексов в ближайшем будущем и дана оценка перспективам развития функционального наполнения. В результате исследования проанализированы ключевые тенденции в проектировании современных школ и выявлены столкновения, противоречия интересов. На основе полученных данных было разработано и предложено концептуальное проектное архитектурно-планировочное решение школьного пространства на конкретном примере с территориальной привязкой. Цель концепции совместить современные тенденции и утвердившиеся стандарты. Наделить школу функциями культурного центра, не утратив атмосферу образовательного процесса, сделать объект открытым для жилой застройки. Подведены итоги исследования и даны субъективные рекомендации.

Тип: Статья
Автор (ы): Емельянова Оксана Евгеньевна, Шевченко Ангелина Олеговна
Ключевые фразы: ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, многофункциональность, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, образовательный процесс

Идентификаторы и классификаторы

УДК
727.11. различных типов школ, особенно дневных школ
Текстовый фрагмент статьи