В статье изложены основания для использования технологий искусственного интеллекта на региональном телеканале, показаны образцы полученных текстов, представлены кейсы взаимодействия работников телеканала с программными нейросетевыми решениями. Особое внимание уделено формальному рерайту новостных текстов, использованию оцифрованного телеведущего – «прогноз погоды», а также подготовке текстов для новостей в образе «Уральская бабушка».
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Филология
В условиях масштабной технологической трансформации медиапространства «медиа и сами находятся у истоков актуальных социальных процессов и явлений» (Вартанова, 2024), а у региональных СМИ появляются новые вызовы в работе с традиционной целевой аудиторией, а также конкурентные возможности, определяемые гибкостью кадрового и маркетингового ресурса небольших (в сравнении с федеральными компаниями) предприятий.
Список литературы
1. Маркуш П. Как новый директор изменит ОТВ, “4 канал” и “Студию-41”. Режим доступа: https://ura.news/articles/1036281970(дата обращения: 11.11.2024).
2. Данные с сайта “Свердловского областного телевидения”. Режим доступа: https://www.obltv.ru/company(дата обращения: 11.11.2024).
3. Там же. Режим доступа: https://www.obltv.ru/(дата обращения: 06.12.2024).
4. Программа для ЭВМ “Медиа-П.А.У.К”. (Программа автоматизированного управления контентом)“ (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2024681148 от 05.09.2024 г.).
5. Березкина В. А вы заметите подвох? На свердловском ТВ показали ведущую, с которой что-то не так: видео // Городской портал E1.RU. 2024. Июль, 05. Режим доступа: https://www.e1.ru/text/gorod/2024/07/05/73791371/(дата обращения: 01.12.2024).
6. Телеграм-канал КК (крысиный король) / КК. Режим доступа: https://t.me/petrovtel. Сообщество посвящено драмам и скандалам.
7. Акопян А.Р., Аракелян А.М., Воронцова Ю.В., Крысов В.В. Исследование влияния факторов на контент российских федеральных каналов в условиях цифровизации // Вестник университета. 2021. № 1. С. 134-141. DOI: 10.26425/1816-4277-2021-1-134-141
8. Быков Д.В. Как сделать локальные новости глобальными (на примере региональных выпусков новостей России и США) // Вестник ЧелГУ. 2015. № 5 (360). С. 297-302.
9. Вартанова Е.Л. К вопросу о последствиях цифровой трансформации медиасреды // Меди@льманах. 2022. № 2 (109). С. 8-14. DOI: 10.30547/mediaalmanah.2.2022.814
10. Вартанова Е.Л. Цифровой переход: от технологических к сущностным трансформациям медиа? // Меди@льманах. 2024. № 2 (121). С. 8-15. DOI: 10.30547/mediaalmanah.2.2024.815
11. Вырковский А.В., Макеенко М.И. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи: монография. М.: МедиаМир. 2014.
12. Вырковский А.В. Структура редакций СМИ: традиция и современность // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2017. № 4. С. 136-151.
13. Давыдов С.Г., Замков А.В., Крашенинникова М.А., Лукина М.М. Использование технологий искусственного интеллекта в российских медиа и журналистике Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2023. № 5. С. 3-21. DOI: 10.30547/vestnik.journ.5.2023.321 EDN: ZZJRRX
14. Дегтерев Д.А. Ценностный суверенитет в эпоху глобальных конвергентных медиа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2022. Т. 22, № 2. С. 352-371. DOI: 10.22363/2313-0660-2022-22-2-352-371
15. Демина И.Н. Цифровизация медиасреды: вызовы для экономической массовой коммуникации // Вестник ВУиТ. 2020. № 1 (31). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-mediasredy-vyzovy-dlya-ekonomicheskoy-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 15.12.2024).
16. Дружинин А.М., Гуров Ф.Н. Цифровизация медиапроизводства: адаптация, целеполагание, аксиологические аспекты // Гуманитарный вестник. 2022. Вып. 2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-mediaproizvodstva-adaptatsiya-tselepolaganie-aksiologicheskie-aspekty/viewer (дата обращения: 06.12.2024). DOI: 10.18698/2306-8477-2022-2-772
17. Дугин Е.Я. Региональное телевидение: стратегии развития или судьба? // Журналист. Социальные коммуникации. 2017. № 1 (25). С. 27-39.
18. Ефанов А.А. Влияние цифровизации на деструкцию института регионального телевидения // Власть. 2017. № 8. С. 49-53.
19. Замков А.В. Новостной медиаробот: теоретические аспекты интеллектуальной системы генерации контента // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. № 2. С. 260-273.
20. Замков А.В., Крашенинникова М.А., Лукина М.М. Трудовая деятельность журналиста: люди или роботы // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. № 1. С. 46-64. DOI: 10.17150/2308-6203.2020.9(1).46-64
21. Иванов К.А., Гостилович А.О. Разработка модели внедрения технологий Индустрии 4.0 в производственные процессы предприятий авиационной промышленности // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 6. С. 584-594. DOI: 10.35854/1998-1627-2022-6-584-594
22. Кириленко В.П., Колобова Е.Ю. Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации // Управленческое консультирование. 2021. № 2. С. 127-142.
23. Ковалева В.В., Савкина Е.С. Автоматизированная система по подбору и печати новостных данных путем обработки информации из интернет-ресурсов // Вестник МГУП. 2011. № 1. С. 114-117.
24. Круглова Л.А., Щепилова Г.Г. Российские телеканалы и социальные медиа в условиях трансформации медиаполя // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2024. № 87. С. 255-272. DOI: 10.17223/19986645/87/14
25. Лоуюйтун, Землякова Н.В. Конвергенция как основное свойство коммуникации в современных СМИ // Наука. Образование. Современность. 2024. № 1. С. 38-41. DOI: 10.23672/SEM.2024.73.76.005
26. Пряникова А.В. Конвергенция медиа: опыт и перспективы развития российских СМИ // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Том 7. № 3. С. 8-18.
27. Софьина Е.В., Журавлева А.А. Региональное телевидение в социальных сетях: успешный опыт продвижения “ОТВ” (Челябинск) и “ОТВ” (Екатеринбург) // Челябинский гуманитарий. 2020. № 4 (53). С. 57-66. DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10408
28. Щепилова Г.Г. Взаимодействие СМИисоциальных медиа // Российская пиарология-6: тренды и драйверы. СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2018.
29. Щепилова Г.Г. Потребность аудитории в Интернете и традиционных СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2014. № 5. С. 45-54.
30. Щепилова Г.Г., Круглова Л.А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. № 3. C. 3-16.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируются посты на социально значимые темы в новостных Telegram-каналах и пабликах «ВКонтакте» г. Сочи. Определяя круг источников, использованных при создании материалов, и разбирая инициированные самими новыми медиа инфоповоды, автор приходит к выводу о тесной взаимосвязи новых медиа и традиционных СМИ и определяет роль первых преимущественно как ретрансляторов новостей, лишь в редких случаях вносящих в городскую новостную систему собственные инфоповоды.
В статье представлены результаты анализа медиакомпетентности студентов массмедийных направлений Алтайского государственного университета. Изучению подлежал уровень осведомленности студентов о функциональных возможностях нейросетей в медиапроизводстве, наличие навыков работы с технологиями искусственного интеллекта и готовность применять нейросетевые технологии в профессиональной деятельности. Полученные данные позволили актуализировать набор профессиональных медиакомпетенций навыками и умениями, которые в условиях нейросетевой революции необходимы будущим медиаспециалистам.
В данной статье представлены результаты исследования 162 видеороликов с каналов «Сычев Подкаст и Денис Казанский», Nobel и «КраСава» на тему использования кликбейта в современных спортивных видеоинтервью. Анализ был произведен по трем компонентам использования кликбейта: в заголовке, в описании и в видеозаставке (превью). Также мы оценили эффективность использования данного метода привлечения внимания аудитории на базе оценки пользовательской активности (просмотры, лайки, комментарии). Результаты продемонстрировали необходимость использования кликбейта для привлечения аудитории в вопросах потребления вторичного спортивного видеоконтента на видеохостинговых сервисах, а также опровергли взаимосвязь кликбейта с фейковой, неточной информацией в анализируемом сегменте.
В статье представлен анализ одной из крупнейших российских цифровых экосистем «Яндекс». Анализируются организационные изменения и динамика основных бизнес-сегментов «Яндекса» с момента основания по 2023 год включительно. Отдельное внимание уделено характеристике медиакоммуникационных активов компании и их роли в построении цифровой экосистемы. Данная статья представляет собой продолжение работы по описанию цифровых экосистем России, начатой автором на материале VK. Результаты исследования открывают возможность перехода к сравнительному анализу цифровых платформ и обобщению знаний о новых игроках национального медиарынка.
Издательство
- Издательство
- МГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- оссийская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1
- Юр. адрес
- оссийская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1
- ФИО
- Садовничий Виктор Антонович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@rector.msu.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 9391000
- Сайт
- https://msu.ru/