Статьи в выпуске: 5
В статье изложены основания для использования технологий искусственного интеллекта на региональном телеканале, показаны образцы полученных текстов, представлены кейсы взаимодействия работников телеканала с программными нейросетевыми решениями. Особое внимание уделено формальному рерайту новостных текстов, использованию оцифрованного телеведущего – «прогноз погоды», а также подготовке текстов для новостей в образе «Уральская бабушка».
В статье анализируются посты на социально значимые темы в новостных Telegram-каналах и пабликах «ВКонтакте» г. Сочи. Определяя круг источников, использованных при создании материалов, и разбирая инициированные самими новыми медиа инфоповоды, автор приходит к выводу о тесной взаимосвязи новых медиа и традиционных СМИ и определяет роль первых преимущественно как ретрансляторов новостей, лишь в редких случаях вносящих в городскую новостную систему собственные инфоповоды.
В статье представлены результаты анализа медиакомпетентности студентов массмедийных направлений Алтайского государственного университета. Изучению подлежал уровень осведомленности студентов о функциональных возможностях нейросетей в медиапроизводстве, наличие навыков работы с технологиями искусственного интеллекта и готовность применять нейросетевые технологии в профессиональной деятельности. Полученные данные позволили актуализировать набор профессиональных медиакомпетенций навыками и умениями, которые в условиях нейросетевой революции необходимы будущим медиаспециалистам.
В данной статье представлены результаты исследования 162 видеороликов с каналов «Сычев Подкаст и Денис Казанский», Nobel и «КраСава» на тему использования кликбейта в современных спортивных видеоинтервью. Анализ был произведен по трем компонентам использования кликбейта: в заголовке, в описании и в видеозаставке (превью). Также мы оценили эффективность использования данного метода привлечения внимания аудитории на базе оценки пользовательской активности (просмотры, лайки, комментарии). Результаты продемонстрировали необходимость использования кликбейта для привлечения аудитории в вопросах потребления вторичного спортивного видеоконтента на видеохостинговых сервисах, а также опровергли взаимосвязь кликбейта с фейковой, неточной информацией в анализируемом сегменте.
В статье представлен анализ одной из крупнейших российских цифровых экосистем «Яндекс». Анализируются организационные изменения и динамика основных бизнес-сегментов «Яндекса» с момента основания по 2023 год включительно. Отдельное внимание уделено характеристике медиакоммуникационных активов компании и их роли в построении цифровой экосистемы. Данная статья представляет собой продолжение работы по описанию цифровых экосистем России, начатой автором на материале VK. Результаты исследования открывают возможность перехода к сравнительному анализу цифровых платформ и обобщению знаний о новых игроках национального медиарынка.