Статья: Теоретические аспекты внедрения программы «Обучение служением» в образовательный процесс бакалавров специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (2025)

Читать онлайн

В статье проведен анализ теоретических и практических аспектов проблемы внедрения в процесс обучения бакалавров специальности «Библиотечноинформационная деятельность» технологии «Обучение служением», ставшей с 2024 г. обязательной образовательной программой в вузах страны. Актуальность исследования, представленного авторами, определяется неразработанностью инструментов внедрения этой технологии в образовательный процесс конкретного направления обучения в вузе.

Цель статьи – рассмотреть теоретическую базу для реализации данной программы в процессе обучения бакалавров специальности «Библиотечно-информационная деятельность» с учетом того, что любая дисциплина, входящая в учебные планы вуза, должна быть направлена прежде всего на формирование и развитие профессиональных компетенций.

Результаты наблюдения за деятельностью студентов в ходе проектной работы показали, что обозначенная технология имеет высокий потенциал для развития профессиональных компетенций будущих специалистов библиотечного дела, если ее внедрение в практику обучения основано на главных требованиях к профессиональной модели специалиста, в том числе и специалиста библиотечного дела, а также если при разработке методического инструментария будут учтены главные принципы образования в высшей школе. Практическая значимость статьи состоит в приведении набора рекомендаций для внедрения технологии «Обучение служением» в других вузах и для других направлений подготовки.

Ключевые фразы: фундаментальные ценности воспитания, технология «обучение служением», проектный метод обучения, развитие профессиональных компетенций, принципы высшего образования, профессиональная парадигма специалиста библиотечного дела
Автор (ы): Динер Елена Васильевна, Боронина Нина Валерьевна
Журнал: ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.6. Специальные высшие учебные заведения
Префикс DOI
10.20913/2618-7515-2025-2-103-108
Для цитирования:
ДИНЕР Е. В., БОРОНИНА Н. В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС БАКАЛАВРОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» // ТРУДЫ ГПНТБ СО РАН. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи