Статья: ЭТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается этическая проблема сепарации ученика от наставника, возникающая в процессе трансляции социокультурного опыта. Актуальность данного исследования заключается в том, что особенности наставнических отношений в контексте современной префигуративной культуры претерпевают изменения, так как традиционные механизмы передачи опыта утрачивают свою значимость. Особое внимание уделяется двум концепциям наставничества - стратегической и коммуникативной, - основанным на теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Показано, что эффективное наставничество в современных условиях возможно только при синтезе обоих подходов. Исследуются исторические и философские аспекты проблемы, включая анализ взглядов античных философов, христианских мыслителей и представителей современной философской мысли. Обосновывается необходимость реализации коммуникативного действия в наставнической деятельности для установления диалога между субъектами, способствующего смыслотворчеству и самостоятельной совместной деятельности.

Ключевые фразы: сепарация, наставничество, трансляция культурного опыта, ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, префигуративная культура, постфигуративная культура, коммуникативное действие, стратегическое действие
Автор (ы): СПИРИНА АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
Журнал: ВЕСТНИК МГПУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Философия
УДК
130.2. Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения
Для цитирования:
СПИРИНА А. П. ЭТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // ВЕСТНИК МГПУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ. 2025. № 3 (55)
Текстовый фрагмент статьи