В статье проводится анализ рынка розничной торговли с учетом того, что сейчас на современном этапе развития экономики актуальным являются цифровые инструменты и средства, помогающие повышать эффективность своей деятельности. Традиционные подходы к продвижению товаров, поиску клиентов и расширению географии продаж стали малоэффективными, так как общество находится на пути новой эпохи информатизации и доступности всевозможных онлайн–ресурсов. Сейчас не только крупные ритейлеры, но и мелкий бизнес активно переходят на современные цифровые инструменты.
Предметом исследования являются офлайн ритейлеры, предлагающие услуги торговли в онлайн режиме.
Методология исследования включает теоретический обзор с точки зрения научных подходов автора к пониманию сущности цифровизации и ее специфики в розничной торговле, также с помощью методы анализа исследуется динамика рынка розничной торговли в текущих условиях, метод сравнения позволяет оценить и сравнить главные показатели в этой сфере. С помощью метода обобщения делаются выводы и описываются результаты исследования относительно дальнейших тенденций.
Результаты исследования содержат обобщающие выводы, касающиеся тенденций дальнейшего развития цифровизации, внедрения инновационных инструментов в розничную сферу торговли. В качестве главной тенденции выделяется необходимость разработки новых бизнес–стратегий и подходов, необходимых для эффективной адаптации, гибкости и повышения уровня конкурентоспособности современного торгового рынка.
Предпросмотр статьи
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
- Префикс DOI
- 10.24182/2073-9885-2025-18-1-52-59