1. Devasena R. Artificial Intelligence in Education: An Alternative to Traditional Learning // Journal of English Language Teaching. 2024. Т. 66. № 1. С. 13-21.
2. Афанасьева О.В., Гагарин Ю.А. Особенности применения чат-ботов с искусственным интеллектом для формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке // Вестник ТГУ. 2023. № 1. С. 107-112.
3. Rusmiyanto R., Huriati N., Fitriani N., Tyas N., Rofi’i A., & Sari M. The Role Of Artificial Intelligence (AI) In Developing English Language Learner’s Communication Skills // Journal on Education. 2023. № 6 (1). С. 750-757.
4. Рублева Е.В. Искусственный интеллект в практике преподавания РКИ // Международная научно-практическая конференция «РКИ: Лингвометодическая образовательная платформа» (Белгород, 26 мая 2023). Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2023. С. 188-190.
5. Djalilova Z.O. Advancing pedagogical approaches: leveraging artificial intelligence technologies to enhance the integration of English and Latin language instructional methods // Central Asian Journal of Multidisciplinary Research and Management Studies. 2024. Т. 1. № 2. С. 19-23.
6. Dr. Bala Nagendra Prasad, Mr. Billa Jaheer. The Use of AI (Artificial Intelligence) in English Learning among Engineering Students: A Case Study // International Journal of English Learning & Teaching Skills. 2023. Т. 5. № 4. С. 3500-3508.
7. Шуйская Ю.В., Дроздова Е.А., Мыльцева М.В. Привлечение нейросетей к проведению дебатов на иностранном языке на продвинутом этапе его изучения // МНКО. 2023. № 2 (99). С. 216-218.
8. Есина Л.С. Внедрение чат-ботов в преподавание и изучение иностранных языков // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 2 (105). С. 201-204.
9. Полюдова Е.Н. Возможности искусственного интеллекта в развитии лингвистических компетенций студентов неязыковых вузов // XI Московский юридический форум (XXIV Международная научно-практическая конференция) «Формирование многополярного мира: вызовы и перспективы». М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2024. С. 352-357.
10. Сысоев П.В., Филатов Е.М. Чат-боты в обучении иностранному языку: преимущества и спорные вопросы // Вестник ТГУ. 2023. № 1.
11. Aljanabi M. ChatGPT: Future Directions and Open possibilities // Mesopotamian Journal of Cyber Security. 2023. P. 16-17.
12. Pavlik J. V. Collaborating With ChatGPT: Considering the Implications of Generative Artificial Intelligence for Journalism and Media Education // Journalism & Mass Communication Educator. 2023. № 78 (1). С. 84-93.
13. Карпович Э. М. Применение искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Серия: Методика преподавания языка и литературы. 2023. № 04 (21).
14. Ковальчук С.В., Тараненко И.А., Устинова М.Б. Применение искусственного интеллекта для обучения иностранному языку в вузе [Электрон. ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 6. Режим доступа: https://s. science-education.ru/pdf/2023/6/33000.pdf.
15. Кувшинова Е.Е. Применение искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Гуманитарий Юга России. 2024. Т. 13. № 2. С. 75-84.
16. Manire E., Kilag O.K., Cordova Jr.N., Tan S.J., Poligrates J., & Omaña E. Artificial Intelligence and English Language Learning: A Systematic Review // Excellencia: International Multi-Disciplinary Journal of Education. 2023. № 1 (5). С. 485-497.
17. Li Y., Zhou X., Chiu Th. K.F. Systematics review on artificial intelligence chatbots and ChatGPT for language learning and research from self-determination theory (SDT): what are the roles of teachers? // Interactive Learning Environments. 2024. Т. 33. № 3. С. 1850-1864.
18. Сысоев П.В., Филатов Е.М., Сорокин Д.О. Обратная связь в обучении иностранному языку: от информационных технологий к искусственному интеллекту // Язык и культура. 2024. № 65. С. 242-261.
19. Halaweh M. ChatGPT in education: Strategies for responsible implementation // Contemporary - Educational Technology. 2023. Т. 15. № 2.
20. Law L. Application of generative artificial intelligence (GenAI) in language teaching and learning: A scoping literature review // Computers and Education Open. 2024. Т. 6. С. 100174.
21. Ивахненко Е.Н., Никольский В.С. ChatGPT в высшем образовании и науке: угроза или ценный ресурс? // Высшее образование в России. 2023. № 4. С. 9-22.
22. Liu H., Li Y., Luo W. Artificial Intelligence in English Language Teaching: CiteSpace-based Visualisation and Analysis // Proceedings of the 3rd International Conference on Education, Language and Art (ICELA 2023). 2024. С. 120-131.
23. Thorne S.L. Generative artificial intelligence, co‐evolution, and language education // The Modern Language Journal. 2024. Т. 108. № 2. С. 567-572.
24. Максимова Е.А., Никитина Г.А., Шилова С.А. Реализация лингводидактического потенциала методов искусственного интеллекта // Известия Саратовского университета Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2023. № 2 (46). С. 114-122.
25. Крылова Е.А. Использование технологий искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков в высшей школе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2025. № 2 (238). С. 105-115.
26. Rahman A., Raj A., Tomy P. et al. A comprehensive bibliometric and content analysis of artificial intelligence in language learning: tracing between the years 2017 and 2023 // Artificial Intelligence Review. 2024. Т. 57. № 4. С. 107.
27. Mananay J.A. Integrating Artificial Intelligence (AI) in Language Teaching: Effectiveness, Challenges, and Strategies // International Journal of Learning, Teaching and Educational Research. 2024. Т. 23. № 9. С. 361-382.
28. Доценко Н.С. Мировой опыт применения искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков // Мир науки, культуры, образования. 2025. № 2 (111). С. 73-75.
29. Богатова С.М., Фрезе О.В. Дидактические возможности нейросетей в обучении иностранным языкам // Современное педагогическое образование. 2024. № 3. С. 187-192.
30. Семёнкина И.А., Прусакова П.В. Применение инструментов искусственного интеллекта в преподавании иностранного языка: теоретический обзор // Philology. Issues of Theory and Practice. 2025. Т. 18. № 1. С. 384-392.
31. Титова С.В. Технологические решения на базе искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 2. С. 18-37.
32. Елтанская Е.А., Аржановская А.В. Технологии применения искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 1 (104). С. 43-46.
33. Yang A. Challenges and Opportunities for Foreign Language Teachers in the Era of Artificial Intelligence // International Journal of Education and Humanities. 2024. Т. 4. № 1. С. 39-50.
34. Idham A.Z., Rauf W., Rajab A. Navigating the Transformative Impact of Artificial Intelligence on English Language Teaching: Exploring Challenges and Opportunities // Jurnal Edukasi Saintifik. 2024. Т. 4. № 1. С. 8-14.
35. Евдокимова М.Г., Агамалиев Р.Т. Лингводидактический потенциал систем искусственного интеллекта // ЭСГИ. 2023. № 2 (38). С. 173-191.
36. Исмаилова Е.К., Канон И.А., Невская П.В. Тенденции преподавания иностранных языков с появлением искусственных интеллектуальных систем (нейросетей) // Казанская наука. 2023. № 8. С.17-19.
37. Ковальчук С.В., Тараненко И.А., Устинова М.Б. Применение искусственного интеллекта для обучения иностранному языку в вузе [Электрон. ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 6. Режим доступа: https://s.science-education.ru/pdf/2023/6/33000.pdf.
38. Dr. Afiya Jamal. The Role of Artificial Intelligence (AI) In Teacher Education: Opportunities & Challenges // International Journal of Research and Analytical Reviews (IJRAR). 2023. Т. 10. № 1. С. 139-146.
39. Кондрахина Н.Г., Петрова О.Н. Использование возможностей искусственного интеллекта для преподавания иностранных языков: новая реальность // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 1 (104). С. 360-363.