Статья: АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2025)

Читать онлайн

Современные цифровые технологии могут сделать процесс разрешения и предотвращения конфликтов в школе более гибким, доступным и эффективным, обеспечивая оперативность, прозрачность и удобство для обучающихся, их родителей, учителей и администрации школы. Цель данной статьи заключается в теоретическом обосновании возможностей эффективного применения цифровых технологий и ресурсов в процессе реализации школьных медиативных практик. Задачи исследования: рассмотреть преимущества и недостатки использования цифровых ресурсов, выявить их потенциал для развития навыков конструктивного разрешения конфликтов; проанализировать как цифровые инструменты можно адаптировать к использованию в школьной медиации. Для достижения поставленных целей был проведен анализ источников по применению цифровых ресурсов в сфере решения конфликтных ситуаций в школе. В статье рассмотрены основные возможности и недостатки использования цифровых технологий в работе школьного медиатора; представлен анализ научных публикаций по вопросам применения цифровых технологий в медиации; рассмотрены основные возможности и направления интеграции цифровых технологий в школьную медиацию; приведены примеры разработок как отечественных, так и зарубежных авторов цифровых инструментов, приложений, сервисов и платформ в поддержку профессиональной деятельности школьного медиатора; рассмотрены возможности цифровых технологий отечественных разработчиков, которые позволяют медиатору образовательного учреждения отслеживать прогресс в разрешении конфликтов, вести учет проведенных сессий и анализировать результаты своей работы. Полученные результаты могут быть применены в практике применения цифровых ресурсов в школьной медиации.

Ключевые фразы: цифровые технологии, цифровые ресурсы, медиация, школа, конфликт, психологическая поддержка, сервисы
Автор (ы): Воронина Ольга Владиславовна
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.8.061. Социальное положение и среда общения
Префикс DOI
10.24412/2225-8264-2025-2-960
Для цитирования:
ВОРОНИНА О. В. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2025. ТОМ 14, № 2
Текстовый фрагмент статьи