Статья: ОНБОРДИНГ КАК МЕТОДИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ПРОЦЕСС (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются актуальные вопросы вовлечения обучающихся в образовательный онлайн-процесс. В качестве инновационного инструмента вовлечения исследуется онбординг — комплекс мероприятий, формирующих первое впечатление о виртуальной учебной среде и направленных на успешное начало обучения. Включение онбординга в организационную структуру образовательного онлайн-процесса способствует снижению уровня стресса, росту уровня комфорта, сокращению времени на сопровождение, ускорению процесса достижения результатов, повышению результатов и удовлетворенности. В статье рассмотрены различные подходы к модели вовлеченности, выделены факторы, влияющие на вовлеченность и их категории. Онбординг и адаптация представлены начальными этапами образовательного онлайн-процесса, которые помогают обучаемому успешно погрузиться в новую среду и стать ее частью. Описана трехэтапная стратегия онбординга (погружение, обучение, приспособление), основные правила и принципы юзабилити. Технология онбординга презентуется через структурное описание составляющих ее модулей (социальной адаптации, технической адаптации, учебной адаптации, профессионально-личностной самореализации), задаются форматы адаптационных активностей онбординга.

Ключевые фразы: ЦИФРОВАЯ СРЕДА, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ, образовательный онлайн-процесс, ВОВЛЕЧЕНИЕ, вовлеченность в онлайн-обучение, онбординг, погружение
Автор (ы): Матюшенко Светлана Владимировна, Князева Оксана Олеговна
Журнал: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.14. Организация учебной работы
Префикс DOI
10.24412/2225-8264-10.24412/2225-8264-2025-1-898
Для цитирования:
МАТЮШЕНКО С. В., КНЯЗЕВА О. О. ОНБОРДИНГ КАК МЕТОДИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ПРОЦЕСС // ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2025. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи