Статья: Аудиовизуальный сторителлинг в популяризации археологии (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию особенностей использования аудиовизуального сторителлинга в научно-популярных медиапроектах, размещённых на YouTube-каналах «НаукаPRO» и «Креативные индустрии Урала». Анализ охватывает структуру повествования, роль рассказчика, использование мультимедийного контента и эмоциональное воздействие на аудиторию. Основной акцент сделан на археологических материалах, что обусловлено их относительно низкой популярностью среди широкой аудитории. На основе сопоставления повествовательных стратегий с метриками вовлечённости (соотношение лайков к просмотрам, количество комментариев) показано, что наиболее высокая вовлечённость достигается при сочетании эмоциональной подачи лектора, провокационного катализатора в заголовке и качественной визуализации. Выявлены различия в подходах к подаче материала: «НаукаPRO» делает упор на массовую аудиторию и минималистичное оформление, тогда как «Креативные индустрии Урала» активно используют студийный интерьер, интерактивные визуальные элементы и региональную тематику. Работа демонстрирует потенциал сторителлинга как инструмента не только передачи знаний, но и формирования устойчивого интереса к науке через современные медиаформаты.

Ключевые фразы: аудиовизуальный сторителлинг, научно-популярный контент, археология, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ, аудиовизуальные медиа
Автор (ы): Топчий Ирина Владимировна
Журнал: ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Филология
УДК
902. Архелогия
Для цитирования:
ТОПЧИЙ И. В. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ СТОРИТЕЛЛИНГ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ АРХЕОЛОГИИ // ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА. 2025. № 3, ТОМ 4
Текстовый фрагмент статьи