Рассмотрены несколько подходов к оценке резерва пропускной способности двухпутных участков железных дорог на основе аналитических и имитационных моделей. Показаны потенциальные запасы при интервальном регулировании и внедрении автоведения, использование которых могло бы повысить пропускную способность участков и направлений железных дорог на 20-25 %, и причины, по которым этого не происходит. Именно интервальное регулирование может дать наибольший прирост пропускной способности. Также на примере одного из участков показано, что переход с 8-минутного интервала на 5-минутный дает эффект не более 10 %.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Электротехника
Повышение провозной и пропускной способности железных дорог является актуальной проблемой для обеспечения эффективной работы отрасли. В условиях динамичного роста объема перевозок традиционные методы, такие как увеличение массы и длины поездов, уже практически исчерпали свои ресурсы, поэтому необходимы новые подходы. Одним из перспективных направлений является совершенствование систем управления движением поездов [1]. Они позволяют сокращать межпоездные интервалы, увеличивать техническую и участковую скорость.
Список литературы
1. Развитие технологий интегрального регулирования движения поездов: итоги и перспективы / В.Е. Андреев, А.В. Пронкин, А.И. Долгий, Е.Н. Розенберг // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2023. - № 1-2 (104-105). - С. 6-12.
2. Розенберг Е.Н., Батраев В.В. Инновационное развитие систем интервального регулирования // Автоматика, связь, информатика. - 2018. - № 7. - С. 5-9.
3. “Виртуальная сцепка” на Восточном полигоне: достигнутые эффекты и направления развития / А.И. Долгий, А.Г. Сахаров, М.А. Дежков, С.А. Макиевский, М.А. Чернин // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2023. - № 5-6 (108-109). - С. 15-19.
4. Бушуев С.В. Пути повышения провозной способности участков железных дорог // Автоматика на транспорте. - 2022. - Т. 8. - № 4. - С. 343-353.
5. Бушуев С.В., Мишарин А.С., Шабалин Н.Г. Оценка перспективы сокращения межпоездных интервалов за счет применения новых технологий интервального регулирования // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2024. - № 2 (111). - С. 11-17.
6. Козлов П.А. О методах расчета систем железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. - 2014. - № 12. - С. 28-31.
7. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Номер свидетельства: RU 2015662972. Система макромоделирования транспортных узлов и полигонов ИМЕТРА: № 2015619807: заявл. 15.10.2015: регистр. 08.12.2015: опубл. 20.01.2016 / П.А. Козлов, И.В. Иванов, В.Ю. Пермикин. - 1 с.
8. Козлов П.А., Колокольников В.С. Макроструктурный подход в исследовании железнодорожных станций // Транспорт Урала. - 2017. - № 2 (53). - С. 3-7.
9. Слободянюк И.Г. Функциональный подход к моделированию транспортных систем // Транспорт Урала. - 2017. - № 2 (53). - С. 96-101.
10. Improving the efficiency of transport systems using simulation / S.V. Bushuev, I.A. Kovalev, V.Y. Permikin, N.Y. Anashkina // Xitong Fangzhen Xuebao. - 2020. - Т. 32. - № 2. - С. 340-345.
11. Бушуев С.В., Ковалев И.А. Восстановление движения после отказов с применением виртуальной сцепки поездов // Автоматика на транспорте. - 2024. - Т. 10. - № 1. - С. 64-73.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен опыт разработки программного комплекса для проектирования новых железнодорожных линий, основанного на использовании цифровых моделей рельефа и геоинформационных систем. Представлены функциональные возможности разработанного программного обеспечения. Приведены примеры применения для проектирования железнодорожных линий в сложных географических условиях.
В статье анализируются современные методы проектирования железнодорожных линий с использованием цифровых моделей рельефа (ЦМР), таких как SRTM, ASTER GDEM и ALOS AW3D30. Также рассмотрены программные инструменты для работы с ЦМР. Отмечено, что применение ЦМР повышает точность трассирования и снижает затраты на проектирование.
Исследование посвящено анализу инфраструктурно-транспортного и социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Предлагаемая методология исследования заключается в нахождении транспортных и региональных взаимосвязей с использованием корреляционного (в т. ч. ранговая корреляция) и логико-аналитического методов, квартилировании регионов по экономическому критерию (ВРП), в анализе относительной весомости квартилей по основным инфраструктурным и региональным показателям, в разработке инфраструктурно-транспортно-экономических портретов регионов.
В статье рассматривается проблема накопления избыточных парков вагонов на участках железнодорожной сети. Отражены причины появления избыточной концентрации подвижного состава в местах выгрузки. Сформулированы предложения по повышению эффективности управления вагонными парками на сети железных дорог общего пользования.
В статье рассматриваются перспективы развития внутригородских железнодорожных перевозок во Владивостоке как ключевого элемента транспортного каркаса. Проект направлен на улучшение транспортной доступности, снижение нагрузки на дорожную сеть и повышение качества жизни населения.
В статье сформулированы определения профицита и избыточного парка грузовых вагонов на железнодорожной сети, изложены методические положения по определению резервов и дефицитов вместимости путевого развития, вычисления избыточного парка грузовых вагонов в границах объектов железнодорожной инфраструктуры и подразделений железнодорожной сети, численной оценки его влияния на показатели эксплуатационной работы, на потери объемов перевозок грузов и снижение показателей надежности транспортного обслуживания.
В статье рассматривается динамика роста показателя «Статическая нагрузка на вагон». Описана методика расчета размеров грузового движения, приведены основные расчетные формулы и выходные таблицы полученных данных.
Решена задача преодоления участка с тяжелыми горными условиями путем повышения эффективности использования парка локомотивов, резервов железнодорожных станций. Оптимальное распределение тяговых ресурсов и пунктов переработки поездов позволит увеличить объем перевозки в порты Дальнего Востока на 19,4 млн тонн в год.
В статье отражены результаты развития научной сферы АО «ИЭРТ» в 2024 г., включая развитие методического и цифрового инструментария, деятельности ученого совета, сотрудничества с научными партнерами, расширение направлений подготовки кадров высшей квалификации и др. Освещена целенаправленная работа, благодаря которой корпоративное издание «Бюллетень ученого совета АО «ИЭРТ» в 2024 г. достигло уровня наукометрических показателей ведущих отраслевых научных журналов (двухлетний импакт-фактор составил 0,69).
Дорогие коллеги!
В 2025 году Институт экономики и развития транспорта отмечает 85-летие (с момента своего образования 15 марта 1940 г.).
Издательство
- Издательство
- ИЭРТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- Юр. адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- ФИО
- Румянцев Сергей Валерьевич (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- http://iedt.ru/