В статье рассматривается интеграция маркетинговых консалтинговых услуг в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса с использованием ресурсов цифровой экономики и цифровых продуктов. Методологический аппарат исследования включает методы анализа, классификации, аналогии и индукции. Проанализированы роль и необходимость консалтинговых услуг в условиях цифровизации экономических процессов. Выполнен анализ рынка консалтинга, рассмотрено значение маркетинговых консалтинговых услуг для современной цифровой экономики. Описаны особенности управления организациями малого и среднего бизнеса в контексте интеграции цифровых технологий для оказания маркетинговых консалтинговых услуг. Выявлены ключевые факторы, влияющие на роль маркетинговых консалтинговых услуг в цифровой экономике. Рассмотрены популярные цифровые продукты, которые могут использоваться консалтинговыми компаниями в их работе. В рамках исследования для эффективного внедрения цифровой архитектуры консалтинга как основы для развития маркетинговых консалтинговых услуг, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, проведен анализ рынка цифровых продуктов, которые соответствуют потребностям современного рынка и способствуют развитию компаний
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Информатика
Значительные трансформации рынка произошли в 2022 г. в связи с началом специальной военной операции. В результате экономического кризиса и введения санкций часть крупных игроков ушла с российского рынка, ряд компаний объединились или получили новое название, некоторые были вынуждены сократить численность персонала. Например, российское подразделение McKinsey Company объединилось с Bain и Boston Consulting Group для совместной работы на территории России; российское подразделение PwC стало называться «Технологии доверия».
Список литературы
1. Дедяева Л.М. Развитие консалтинговой деятельности в условиях цифровизации // Менеджер. 2019. № 4(90). С. 161-170. EDN: OISYRL
2. Лапенков В.Ю. Факторы конкурентоспособности российских компаний на рынке консалтинговых услуг // Креативная экономика. 2019. Т. 13, № 8. С. 1549-1562. DOI: 10.18334/ce.13.8.40928 EDN: AYYROT
3. Лапенков В.Ю. Цифровая трансформация в консалтинге // Креативная экономика. 2019. Т. 13, № 1. С. 63-74. DOI: 10.18334/ce.13.2.39781 EDN: YYFYAX
4. Авруцкая С.Г. Влияние цифровых технологий на развитие управленческого консалтинга // Успехи в химии и химической технологии. 2020. Т. 34, № 1(224). С. 5-7. EDN: MGLCEK
5. Гущин В.А. Ключевые концепции управления XX века и их роль в развитии современных основ менеджмента и управленческого консалтинга // Вестник Российского университета кооперации. 2020. № 1(39). С. 18-23. EDN: EPBCZX
6. Саморуков А.П. Развитие управленческого консалтинга в России и оценка его эффективности // Экономические системы. 2021. Т. 14, № 3. С. 104-110. EDN: ICJVXL
7. Уразгалиева Р. Сфера консалтинга и его роль в развитии малого и среднего бизнеса // The Scientific Heritage. 2022. № 99(99). С. 12-15. DOI: 10.5281/zenodo.7234402 EDN: KBVPOV
8. Салита С.В., Ефременко Е.В. Расширение границ консалтинговых услуг на этапе цифровой трансформации // Торговля и рынок. 2023. № 2(66). С. 93-99. EDN: AWRZWL
9. Юссуф А.А., Тимохина Д.С., Гребенюк Е.А. Цифровое консультирование: особенности цифровой трансформации в сфере консалтинга // Вестник университета. 2020. № 9, С. 77-84. DOI: 10.26425/1816-4277-2020-9-77-84 EDN: YRERDP
10. Казакова Н.А., Мельник М.В., Дудорова Е.В. Перспективы внедрения аналитики больших данных в аудиторскую профессию // Аудитор. 2021. Т. 7, № 3. С. 40-47. DOI: 10.12737/1998-0701-2021-7-3-40-47 EDN: EWBIWK
11. Тхор Е.С., Волкова А.С. Цифровая трансформация рынка консалтинговых услуг в новой экономике // Торговля и рынок. 2022. Т. 2, № 4-2(64). С. 106-112. EDN: ENOMWP
12. Holstein E., Wiesel I., Bigby C., Gleeson B. People with intellectual disability and the digitization of services // Geoforum. 2021. Vol. 119. P. 133-142. 10.1016/j. geoforum.2020.12.022. DOI: 10.1016/j.geoforum.2020.12.022 EDN: XUJIBY
13. Cheng Q., Liu Y., Peng C. et al. Knowledge digitization: characteristics, knowledge advantage and innovation performance // Journal of business research. 2023. Vol. 163. Art. 113915. DOI: 10.1016/j.jbusres.2023.113915 EDN: ARGCMC
14. Горелова Л.В., Гордеев С.Е. Информационные технологии в развитии бизнеса в условиях цифровой экономики // Вестник Екатерининского института. 2018. № 1(41). С. 4-8. EDN: XQWBID
15. Frank A.G., Mendes G.H.S., Ayala N.F., Ghezzi A. Servitization and Industry 4.0 convergence in the digital transformation of product firms: a business model innovation perspective // Technological forecasting and social change. 2019. Vol. 141. P. 341-351. DOI: 10.1016/j.techfore.2019.01.014 EDN: QGVDAI
16. Беспалова К.О. Рынок IT-услуг как динамично развивающееся явление в современном мире // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 24. С. 157-163. EDN: ZUCAXS
17. Мусабиров А.В. Функции и технологии финансового консультирования в современном мире // Форум молодых ученых. 2021. № 11(63). С. 309-317. EDN: FVGCUW
18. Trincado-Munoz F., Meeteren M., Rubin T.H., Vorley T. Digital transformation in the world city networks’ advanced producer services complex: a technology space analysis // Geoforum. 2023. Vol. 151. Art. 103721. DOI: 10.1016/j.geoforum.2023.103721
19. Piumelli F. Consulting in the age of digital transformation: recent findings and practical cases // Advances in consulting research. Contributions to management science / ed. V. Nissen. Cham: Springer, 2018. P. 359-370. DOI: 10.1007/978-3-319-95999-3_17
20. Пахомов Ю.В., Мингачева Г.Р. Построение классификации услуг в сфере управленческого консультирования // Электронный научный журнал. 2018. № 2(2). С. 642-649. DOI: 10.18534/enj.2015.02.642 EDN: VKHNIF
21. Kovalev V.E., Novikova K.S., Antineskul E.A. Efficiency of customer loyalty programmes in the food retail industry // Journal of new economy. 2022. Vol. 23, iss. 4. P. 121-136. DOI: 10.29141/2658-5081-2022-23-4-6 EDN: WGAGTP
22. Соларева А.И., Антинескул Е.А. Исследование потребности в цифровизации консалтинговых услуг в контексте импортозамещения // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 3(31). С. 40-52. EDN: PJQVJB
23. Antineskul E., Kovalev V., Magasumov A. Retention of provider clients with variable quality of communication services // Lecture notes in networks and systems. 2023. Vol. 622. P. 708-724. DOI: 10.1007/978-3-031-28086-3_65 EDN: CLSHEF
Выпуск
Другие статьи выпуска
На сегодняшний день актуальность вопросов, связанных с регулярным и безопасным водообеспечением человека, общества и экономики, не вызывает сомнений. Одним из главных способов хранения и управления водными ресурсами является строительство и эксплуатация плотин. Важнейшая задача устойчивого существования и развития проектов водохранилищ – это безопасность плотин. Для ее обеспечения необходимы теоретические исследования, создание математических и компьютерных моделей изучаемых физических явлений и инженерных конструкций. В работе предложены методы построения течений в средних сечениях плотины при линейном законе фильтрации путем соответствующего размещения особых точек течения и применения конформных преобразований. Рассмотрены фильтрационные течения при различных очертаниях непроницаемого флютбета, течения под плотиной с фильтрами в однородно-изотропных и неоднородно-анизотропных грунтах
В статье представлены основные компоненты математической модели, представляющей процесс работы при создании информационной системы. Разработка автоматизированных информационных систем требует значительных затрат как ресурсов, так и времени. Процесс разработки автоматизированной информационной системы состоит из ряда этапов, требующих тщательного планирования и управления, а именно анализа требований к системе, проектирования, программирования, отладки, внедрения и сопровождения. Оценка трудоемкости этапов программирования и отладки основана на подходе М. Холстеда и составляет 60–70 % от общих затрат на разработку информационной системы. Задачи, решаемые в данном исследовании, позволяют сделать шаг в направлении повышения уровня автоматизации информационных систем. Реализация математической модели оптимизации работ позволит повысить общий уровень автоматизации разработки
Статья посвящена исследованию метода двухкритериального оценивания линейных регрессий. Первый критерий соответствует методу наименьших модулей, второй – нестрогому методу наименьших квадратов. Для реализации метода требуется решать двухкритериальную задачу линейного программирования, решение которой подразумевает формирование множества Парето. Главной целью исследования было изучение того, как влияет нормирование исходных переменных на формирование множества Парето. Для этого было использовано две выборки: первая создана искусственно и содержит выброс, вторая сформирована на основе реальных экономических данных. В обоих случаях при нормировании переменных множество Парето оказалось представительнее, чем при работе с ненормированными показателями. На примере с выбросом проиллюстрирована робастность метода наименьших модулей и антиробастность метода наименьших квадратов. Показано, как на основе прогнозных значений объясняемой переменной можно выбирать оптимальную паретовскую вершину.
Исследование включает анализ существующих проблем, которые возникают в процессе выбора товара, в том числе сложных технических устройств. На основе проведенного анализа в статье предлагается организационно-экономический механизм, позволяющий внедрить в деятельность интернет-магазина рекомендательную систему, которая дает возможность упростить процесс выбора товара для пользователя. Данный инструмент предоставит организации конкурентное преимущество и позволит повысить посещаемость сайта, конверсию продаж и лояльность покупателей, что особенно актуально с учетом растущей конкуренции в онлайн-торговле
Отсутствие официальной статистики по уровню социально-экономического развития территорий или длительный лаг в ее опубликовании заставляет исследователей обращаться к альтернативным источникам данных, возникающим благодаря стремительному развитию цифровых технологий. Для работы с этими данными достаточно владеть интерпретируемым объектно-ориентированным языком программирования R. Целью статьи является знакомство читателя с возможностями программной среды R при формировании из разных источников муниципальной базы данных для социально-экономических исследований. В качестве источников данных рассмотрены: база данных Росстата «Показатели муниципальных образований»; форма налоговой отчетности 5-НДФЛ, сайт Федеральной налоговой службы; сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; сервис TurgetHunter. В рамках подготовительного этапа формирования базы данных показано, какие параметры необходимо учитывать при создании вспомогательной таблицы-ключа. На примере работы с данными разобраны функции left_join(), pivot_longer(), fill(), group_ by(), arrange(), summarize(), separate(). Изложенный материал можно использовать для разработки учебных задач в рамках дисциплин «Основы статистики» или «Анализ данных», а также для подготовки статистической базы для исследований социально-экономических процессов на муниципальном уровне
Исследование посвящено разработке наукометрического инструментария для стратегического развития научного периодического издания на примере журнала Уральского государственного экономического университета «Цифровые модели и решения». В ходе работы выполнен анализ публикационной активности и тематического профиля данного журнала, а также проведено общее статистическое исследование российских научных журналов, индексируемых в РИНЦ и относящихся к верхнему уровню рубрики ГРНТИ «Информатика». Для сбора исходных данных использовались платформы elibrary. ru, «КиберЛенинка» и CrossRef. Анализ и визуализация данных выполнены с использованием языка программирования R, для построения тематических сетей применялось программное обеспечение VOSviewer, для визуализации ряда полученных результатов – программное обеспечение Scimago Graphica. В результате исследования выявлены текущие позиции журнала «Цифровые модели и решения» среди научных изданий по информатике, сформулированы целевые наукометрические показатели перспективного роста и предложены конкретные рекомендации по стратегическому развитию журнала, направленные на повышение его конкурентоспособности и научного влияния.
Издательство
- Издательство
- УрГЭУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- Юр. адрес
- 620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45
- ФИО
- Силин Яков Петрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- odo@usue.ru
- Сайт
- https://www.usue.ru/