Статья: ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ МЕРСА КАННИНГЕМА КАК ПРИМЕР ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию одноактных балетов Мерса Каннингема как уникальных примеров постмодернистской хореографии, в которых традиционные представления о танце подвергаются переосмыслению. Особое внимание уделяется анализу ключевых характеристик его творчества: автономности движения от музыки, отказу от нарративности и линейной драматургии, а также применению метода случайности. Каннингем преодолел классические представления о синхронности музыки и танца, создавая балеты, где каждое из выразительных средств (движение, звук, сценография) существовало независимо, но взаимодействовало в рамках общего художественного замысла. Одноактные балеты, такие как «Rain Forest» (1968) и «BIPED» (1999), рассматриваются в статье как важные примеры новаторского подхода Каннингема к организации пространства и времени, а также к взаимодействию с технологиями, включая использование видеопроекций и компьютерного моделирования движений. Статья подчеркивает значимость одноактных балетов Каннингема как феномена, который не только изменил представления о танце в XX веке, но и оказал влияние на современные хореографические практики. Работа представляет интерес для исследователей танца, культурологов и всех, кто изучает постмодернистское искусство

Ключевые фразы: мерс каннингем, постмодернистская хореография, одноактные балеты, танец и случайность, джон кейдж, независимость музыки и танца, метод случайности, экспериментальная хореография, автономность движений, инновации в танце, пространственная композиция, танцевальный авангард, технологии в хореографии, деконструкция формы, хореографическая структура
Автор (ы): МОИСЕЕВ Е. С.
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
792.8. Балетные театры. Балет. Хореографические представления. Сценические танцы. Представления эвритмии
7.03. История искусства. Художественные стили, направления, школы, влияния История отдельных искусств относится к соответствующим разделам 71/79
Для цитирования:
МОИСЕЕВ Е. С. ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ МЕРСА КАННИНГЕМА КАК ПРИМЕР ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи