Архив статей

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ МЕРСА КАННИНГЕМА КАК ПРИМЕР ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: МОИСЕЕВ Е. С.

Статья посвящена исследованию одноактных балетов Мерса Каннингема как уникальных примеров постмодернистской хореографии, в которых традиционные представления о танце подвергаются переосмыслению. Особое внимание уделяется анализу ключевых характеристик его творчества: автономности движения от музыки, отказу от нарративности и линейной драматургии, а также применению метода случайности. Каннингем преодолел классические представления о синхронности музыки и танца, создавая балеты, где каждое из выразительных средств (движение, звук, сценография) существовало независимо, но взаимодействовало в рамках общего художественного замысла. Одноактные балеты, такие как «Rain Forest» (1968) и «BIPED» (1999), рассматриваются в статье как важные примеры новаторского подхода Каннингема к организации пространства и времени, а также к взаимодействию с технологиями, включая использование видеопроекций и компьютерного моделирования движений. Статья подчеркивает значимость одноактных балетов Каннингема как феномена, который не только изменил представления о танце в XX веке, но и оказал влияние на современные хореографические практики. Работа представляет интерес для исследователей танца, культурологов и всех, кто изучает постмодернистское искусство

Сохранить в закладках
ПЕРВЫЙ ПАМЯТНИК М. В. ЛОМОНОСОВУ В АРХАНГЕЛЬСКЕ И ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И. П. МАРТОСА В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Савельев Юрий Ростиславович

В развитии русского искусства период классицизма (середина XVIII - середина XIX в.) предшествовал эпохе историзма XIX - начала ХХ в., а период неоклассицизма (первая половина ХХ в.) завершал ее историю. Главным источником развития стиля историзма была отечественная история, и в периоды его зарождения и завершения образы М. В. Ломоносова были запечатлены в бронзе выдающимися скульпторами И. П. Мартосом в 1826-1829 гг. (в Архангельске) и Н. В. Томским в 1953 г. (перед зданием Московского университета на Воробьевых горах). В период неоклассицизма или «нового русского классицизма» 1930-1950-х годов Московский университет становится одним из главных центров изучения искусства первого русского классицизма. Профессор Н. Н. Коваленская (1892-1969) - крупнейший специалист по истории этого стиля - создает наиболее полную до сегодняшнего дня монографию о жизненном пути И. П. Мартоса - автора первого скульптурного памятника М. В. Ломоносову в России. Творчество этого ваятеля она считала вершиной развития русской монументальной скульптуры. Впервые вводятся в научный обиход личные материалы профессора Н. Н. Коваленской из архива МГУ. Развитие искусства классицизма и неоклассицизма, изучение истории обоих этих периодов была теснейшим образом связана с историей Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ), а также с изучением творчества скульптора И. П. Мартоса - автора первого скульптурного монумента основателю университета.

Сохранить в закладках