Читать онлайн

В статье рассматривается творчество Люси Вороновой — графика, живопись, а также автобиографическая проза — дневниковые записи художницы. На основе анализа ее графических и живописных работ и позиции ведущих российских искусствоведов делается вывод о том, что с начала 1980-х годов и до второй половины 2010-х Люся Воронова относится к наивным художникам, после — к художникам декоративно-прикладного искусства. При этом утверждается, что «радостный» период в творчестве художницы, пришедший на смену «депрессивному», начался в 2006 г. и совпал с переходом от графики в технике бумага/грунт/масло или бумага/акрил к живописи. Автор делится историей создания бренда «Люся Воронова», комплексом проведенных мероприятий по продвижению имени наивной художницы в России и за рубежом: работой с искусствоведами и коллекционерами, подготовкой художественных альбомов, организацией музейных выставок и аукционных продаж в Москве, Лондоне и Цюрихе. Отдельный фрагмент статьи посвящен исследованию современного этапа творческой деятельности художницы — «мозаичному» периоду, начавшемуся в 2018 г., а также анализу работы Фонда поддержки искусства Люси Вороновой

Ключевые фразы: люся воронова, наивное искусство, русское современное искусство, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, заочный народный университет искусств (знуи), продвижение художника, аукцион современного искусства, рейтинг художника, женщины-художницы, инвестиции в искусство, дизайн, дизайнер
Автор (ы): Воронин Александр Юрьевич
Журнал: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.072.2. Искусствоведение. Историки искусства. Теоретики искусства
Для цитирования:
ВОРОНИН А. Ю. ФЕНОМЕН ЛЮСИ ВОРОНОВОЙ КАК ХУДОЖНИКА // ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи