Статья: ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА В ШВЕЦИИ В XVI - НАЧАЛЕ XX ВВ (2023)

Читать онлайн

В статье раскрывается процесс формирования системы безопасности судоходства в Швеции в 16 - начале 20 вв. Установлено, что он происходил на основе формирования правового статуса рулевых (лоцманов), наделенных государственными усадьбами и выполняющими соответствующие функции. На военно-морской флот были наняты особые рулевые. К концу 18 в. в Швеции королевскими указами в 1642 г., 1687 и 1696 гг. сформирована система лоцманской службы. В 1677 г. учреждена государственная лоцманская служба при создании коллегии по лоцманской и маячной службе. Пилотажем и маяками руководил директор лоцманов, подчиненный Адмиралтейств-коллегии. В 1803 г. лоцманская контора была передана в ведение Управления морских дел. В 1872 г. лоцманское и маячное дела были выделены из состава этого управления и переданы в ведение лоцманской коллегии. С 1888 г. ее директор получил звание генерал-пилота. В 1904 г. было организовано 6 лоцманских округов, создан Лоцманский совет (подчинялся министерству морской обороны) как общее руководство для Лоцманской коллегии и подчиненных лоцманских округов.

Ключевые фразы: ШВЕЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА, королевские указы, служба, управление, коллегии
Автор (ы): Киров Андрей Андреевич
Журнал: ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Право
УДК
342.519. Прочие вопросы
Для цитирования:
КИРОВ А. А. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА В ШВЕЦИИ В XVI - НАЧАЛЕ XX ВВ // ПРОБЕЛЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. 2023. Т. 16 № 6
Текстовый фрагмент статьи