Статья: «Бедные-несчастные» Й. Лантимоса: Фауст в кукольном городе (2024)

Читать онлайн

Фильм Й. Лантимоса «Бедные-несчастные» соединяет в себе триллер о безумном ученом и комедию подмен в духе паллиаты. Доказывается, что помимо общей эстетики биопанка, сборка фильма впервые у этого режиссера осуществляется благодаря внедрению принципа реткона (retroactivecontinuity). На каждом новом повороте сюжета мы встречаем фигуральное мышление, варьирующее учение психоанализа об отложенном эффекте (Nachträglichkeit) травмы. Комические мотивы встроены в ситуацию подмененного сознания, когда море осознается как замкнутое, а дом – как разомкнутое пространство. Телесность героини в парижских эпизодах и оказывается наиболее универсальной фигурой ее бытия, она уже научилась замыкать и размыкать собственное тело, благодаря чему и может перезапустить все сюжеты, осуществив ретроактивность самого своего бытия. Героиня выступает как идеальный магический гость, реорганизующий в том числе посмертное существование своего создателя. Лантимос создает новый тип триллера как философии гостеприимства, раскрываемой через ретроактивное использование комедийных приемов.

Ключевые фразы: триллер, биопанк, сериальность, психоанализ кино, ТЕЛЕСНОСТЬ, звуковая организация фильма, КОМИЧЕСКОЕ
Автор (ы): Марков Александр Викторович, Штайн Оксана Александровна
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
791. Массовые развлечения и представления
Префикс DOI
10.28995/2073-6401-2024-2-136-144
Для цитирования:
МАРКОВ А. В., ШТАЙН О. А. «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» Й. ЛАНТИМОСА: ФАУСТ В КУКОЛЬНОМ ГОРОДЕ // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи