Статья: Профессиональная рефлексия обучающихся профессиональных образовательных организаций и ее особенности (2025)

Читать онлайн

Рассматриваются психологические характеристики профессиональной рефлексии обучающихся профессиональных образовательных организаций — будущих специалистов среднего звена. Цель — выявление психологических особенностей профессиональной рефлексии обучающихся профессиональных образовательных организаций. Материалы и методы. В исследовании использовались следующие методики: «Определение уровня развития рефлексивности» А. В. Карпова, «Уровень выраженности и направленности рефлексии» М. Гранта, «Дифференцированный тип рефлексии» Д. А. Леонтьева, Е. Н. Осина. Выборку составили 40 обучающихся профессиональных образовательных организаций. Результаты и обсуждение. Выделяются психологические характеристики профессиональной рефлексии обучающихся медицинского и педагогического колледжей, определяющие их представление о себе как будущем профессионале. Приводятся данные анализа категории «профессиональная рефлексия», а также результаты сравнительного анализа особенностей профессиональной рефлексии обучающихся, полученные нами в процессе эмпирического исследования. Выводы. Профессиональная рефлексия обучающихся профессиональных образовательных организаций имеет особенности, к которым можно отнести способность анализировать и оценивать свои «шаги» в профессию, умение сопереживать и проникать во внутренний мир другого человека, проявлять эмпатию, толерантность, чуткость, способность осознавать и осмысливать свои переживания по поводу вхождения в профессию, прогнозировать последствия собственных профессиональных действий.

Ключевые фразы: профессиональная рефлексия, РЕФЛЕКСИЯ, обучающиеся, профессиональные образовательные организации
Автор (ы): Антилогова Лариса Николаевна, Емельянцева Кристина Станиславовна
Журнал: ПСИХОПЕДАГОГИКА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.955.4. Рефлексия
Для цитирования:
АНТИЛОГОВА Л. Н., ЕМЕЛЬЯНЦЕВА К. С. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ // ПСИХОПЕДАГОГИКА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ. 2025. № 2 (101), ТОМ 30
Текстовый фрагмент статьи