Выявлена неравномерная структура распределения денежной массы между экономическими секторами с доминирующим вкладом домохозяйств и значимой ролью нефинансовых организаций, что указывает на необходимость совершенствования финансового посредничества. Анализ показал сокращение валютных депозитов, свидетельствующее об укреплении курса рубля и росте доверия к национальной валюте. Выявлен рост денежной массы и повышение уровня монетизации в сочетании со снижением скорости обращения денег и сохранением высокой инфляции при повышенных ставках. Дана оценка эффективности банковской системы через денежный мультипликатор и выявлена необходимость балансировки денежной массы с экономическими потребностями при недостаточной результативности антиинфляционных мер.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
В условиях цифровой трансформации экономики исследование процессов денежного обращения приобретает качественно новый характер. Современная денежная система России находится на переломном этапе развития, где традиционные формы денег сосуществуют с инновационными платежными инструментами, создавая многоуровневую структуру финансового взаимодействия. Денежное обращение представляет собой непрерывный процесс движения денег в наличной и безналичной формах, обслуживающий товарооборот и платежи в экономике [1]. Денежные агрегаты являются количественными показателями денежной массы, находящейся в обращении, и отражают различные формы денег [2].
Список литературы
1. Закон денежного обращения [Текст] / С. Евшанов, И. Менглиев, С. Гадамлыева, С. Худайзарова // Ceteris paribus. – 2024. – № 2. – С. 93–95.
2. Леонов, М. В. Формирование системы денежных агрегатов в цифровой экономике [Текст] / М. В. Леонов, Н. В. Земцова // Инновационное развитие экономики. – 2021. – № 5(65). – С. 160–171.
3. Любимов, Н. А. Эволюция денежных форм: от товарных к цифровым деньгам [Текст] / Н. А. Любимов // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2022. – № 1-1. – С. 370–374.
4. Кособрюхова, Е. С. Наличное денежное обращение в эпоху цифрового рубля [Текст] / Е. С. Кособрюхова, О. С. Цвигунова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 4. – С. 374–380.
5. Кузьмина, О. Ю. Сущность цифровых денег и их функции [Текст] / О. Ю. Кузьмина // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2022. – № 1-1. – С. 359–363.
6. Кошмина, А. С. Влияние ключевой ставки на инфляцию в России [Текст] / А. С. Кошмина // Вестник науки. – 2023. – № 10(67). – С. 45–52.
7. Бердышев, А. В. Исследование динамики коэффициента монетизации экономики России и его влияния на макроэкономические показатели [Текст] / А. В. Бердышев, Д. К. Сопов // Вестник университета. – 2022. – № 9. – С. 145–152.
8. Жуляев, Е. П. Денежный мультипликатор в современных финансовых системах [Текст] / Е. П. Жуляев, И. А. Агапов, И. А. Дикарева // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 332–338.
9. Бакиева, С. С. Эволюция денег: от истоков до криптовалюты [Текст] / С. С. Бакиева // Вестник Евразийской науки. – 2022. – Т. 14, № 2. – С. 14.
10. Васильев, Л. Э. Деньги XXI века: эволюция понятие и сущность [Текст] / Л. Э. Васильев // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2021. – № 4. – С. 11–16.
11. Гуркова, Д. О. Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России / Д. О. Гуркова // Молодой ученый. – 2020. – № 28(318). – С. 241–246.
12. Алиев, Р. И. Денежный оборот и денежное обращение [Текст] / Р. И. Алиев, М. И. Гайрбекова, Л. В. Туркаева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2022. – № 11-1. – С. 111–117.
13. Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Текст] / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. – Москва : Дашков и Ко, 2023. – 380 с.
14. Егоров, Д. Г. Деньги – это знак [Текст] / Д. Г. Егоров // Экономическая наука современной России. – 2022. – № 1. – С. 7–16.
15. Казимагомедова, З. А. Электронные деньги в современном мире [Текст] / З. А. Казимагомедова, А. З. Атемова // Экономические исследования и разработки. – 2020. – № 4. – С. 36–42.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В работе обсуждается проблема использования полимерных материалов для формирования транспортных грузопакетов, что является необходимой стадией в системе логистики. Эта технология используется при отгрузке товаров от производителей и в распределительных центрах крупных предприятий торговли. Показано, что основной метод скрепления пакетов на поддоне с помощью стретчпленки приводит к большим затратам материальных ресурсов и увеличивает объем отходов предприятий торговли. Проведена экспертиза разных образцов полиэтиленовой пленки, использованной для скрепления транспортного пакета. Обсуждаются результаты сравнительных исследований свойств первичной и вторичной стретч-пленки в процессе опытной эксплуатации при перевозке груза. Предложены более экономные решения для формирования пакета с применением вторичных полимеров. Обсуждается возможность альтернативного подхода к формированию транспортных пакетов с применением многократного применения скрепляющих эластичных лент.
В последние годы наблюдается значительная тенденция к здоровому питанию, что стимулирует потребителей к выбору натуральных и полезных продуктов. Одним из таких напитков является чайный гриб (Medusomyces gisevii), известный своими пробиотическими свойствами и благоприятным воздействием на здоровье. Уникальность чайного гриба заключается в возможности его ферментации с добавлением различных растительных компонентов, таких как травы, ягоды, фрукты и овощи. Это позволяет создавать напитки с разнообразными вкусовыми характеристиками. Использование дикорастущих и культивируемых ягод сибирского региона способствует обогащению напитков на основе чайного гриба витаминами, антиоксидантами и органическими кислотами, что положительно сказывается на иммунной системе человека. Настоящее исследование посвящено разработке рецептур функциональных напитков на основе культуральной жидкости симбиотического гриба Medusomyces gisevii и натуральных соков из ягод клюквы, брусники и сибирской вишни, произрастающих в экстремальных климатических условиях Сибири.
В рамках данного исследования были определены оптимальные количества ягодных соков (клюквы, брусники и вишни), влияющие на органолептические свойства продукта. Экспериментально установлено оптимальное время ферментации приготовления напитка. Проведена дегустационная оценка исследуемых образцов функциональных напитков, а также изучено влияние используемого растительного сырья на формирование сбалансированного вкусового профиля напитка. Проведено исследование изменений физико-химических показателей (титруемой кислотности, содержания сухих веществ и количества аскорбиновой кислоты) приготовленных напитков относительно исходной культуральной жидкости чайного гриба, выступавшей в качестве контроля.
Разработка функциональных напитков с использованием местного растительного сырья дает возможность получать варианты с повышенными биологически ценными характеристиками, позволяющими позиционировать продукцию как сибирский бренд, делая ее более конкурентоспособной.
Статья посвящена исследованию эволюции концепций и теоретических подходов к инновационному развитию с акцентом на эволюционные этапы и современные трактовки инноваций в экономике и торговле. Предлагаемый анализ дает всестороннее представление о процессах, происходящих в экономике, и их влиянии на торговлю.
В современных условиях развития инноваций и глобальной цифровой трансформации особую актуальность приобретает маркетинг высокотехнологичных продуктов, который формирует новые возможности для роста и конкуренции. Экономика взаимодействия экосистем, в рамках которой различные технологические компании, стартапы, инвесторы и потребители объединяются в сеть взаимовыгодных отношений, открывает широкое поле для исследования механизмов продвижения инновационной продукции.
Цель данной статьи заключается в анализе ключевых факторов, влияющих на маркетинг высокотехнологичных продуктов в контексте экосистемного подхода, а также в оценке эффективности стратегий, основанных на взаимной интеграции участников инновационных сообществ.
Проведенное исследование с использованием социологического опроса и анализа статистических данных позволяет выявить особенности поведения и предпочтений покупателей при выборе высокотехнологичной продукции, определить динамику роста и перспективы маркетинговых стратегий. Результаты показывают, что маркетинг в экономике взаимодействия экосистем требует комплексного и адаптивного подхода, включающего в себя разработку уникальных ценностных предложений и формирование устойчивых каналов коммуникации с конечными пользователями.
В статье также рассматриваются риски и ограничения, связанные с быстрыми изменениями технологических и рыночных условий, и предлагаются направления дальнейших исследований, способствующих повышению эффективности маркетингового взаимодействия участников высокотехнологичных экосистем.
Существующие подходы к оценке инвестиционного потенциала часто не учитывают сложные взаимосвязи между городом и его окрестностями. Большинство методик сосредоточено на анализе совокупности блоков факторов, таких как инфраструктура, экономика, социальное положение и экология, однако этого недостаточно для всесторонней оценки инвестиционной привлекательности. Учитывая, что крупные городские агломерации формируют около 48 % валового внутреннего продукта страны, необходимо уделить особое внимание инвестиционному потенциалу именно урбанизированных территорий. В процессе всестороннего анализа был разработан ограниченный набор показателей для оценки инвестиционного потенциала их устойчивого развития, включающий трудовой, финансово-экономический, инновационный, инфраструктурный, потребительский и природно-ресурсный потенциалы. На основе этих показателей была создана методология оценки, которая содержит порядок анализа и ключевые формулы для вычислений, разработанные на основе теории оптимального проектирования. Предложен динамический подход к оценке инвестиционного потенциала, который учитывает не только сам город, но и его пригород, взаимосвязанные общими потоками материальных и нематериальных ресурсов, а также инвестиций. В качестве направления для будущих исследований автор предлагает разработать методику интегральной оценки эффективности мероприятий по устойчивому развитию урбанизированных территорий. Она должна основываться на комплексном анализе бюджетного, коммерческого и социального эффектов, что позволит более точно определить влияние различных факторов на инвестиционный климат и обеспечить сбалансированное развитие как городских, так и пригородных территорий.
В данной статье исследуется роль маркетингового менеджмента как детерминанты конкурентоспособности предприятия. Проводится анализ ключевых аспектов управленческих воздействий в сфере маркетинга, оказывающих влияние на формирование конкурентных преимуществ. Результаты исследования свидетельствуют о том, что эффективное управление маркетинговой деятельностью является необходимым условием успешного функционирования и устойчивого развития предприятия в современных условиях цифровизации. В работе представлено авторское видение понятия «конкурентоспособность предприятия», а также предложены маркетинговые практики для стратегического развития компании в секторе малого бизнеса с целью увеличения доли рынка с учетом цифровых технологий.
В статье представлены результаты изучения, обобщения и систематизации трудов зарубежных и отечественных экономистов, посвященных проблеме оценки эффективности организаций с позиций различных научнометодических подходов. Особое внимание уделено рассмотрению методик оценки эффективности туристских организаций, обладающих специфическими особенностями функционирования в современных условиях цифровой трансформации на рынке туристских услуг, что вызывает необходимость адаптации имеющихся методик и методов к особенностям деятельности данных организаций для обеспечения комплексного, системного подхода к проведению исследования.
В ходе критического анализа рассмотренных методик и методов оценки эффективности организаций, в том числе туристских, определена сущность и последовательность проведения исследований, выявлены основные достоинства и недостатки предлагаемых методик и определена сфера их применения в практике деятельности организаций. В заключительной части по результатам исследования сформулированы обобщающие выводы о применимости рассмотренных методик оценки эффективности в деятельности туристских организаций и необходимости их адаптации к современным условиям внешней и внутренней среды, трендам развития экономики и общества, отраслевой специфики функционирования организаций на рынке туристских услуг.
Представленная статья посвящена актуальной проблеме оценки и систематизации свойств, формирующих качество услуг в сфере розничной торговли. В работе проводится критический анализ существующих научных подходов к определению понятия и сущности качества услуг, с акцентом на специфику розничной торговли. Автор систематизирует различные свойства качества услуг этой сферы, выделяя основные и вспомогательные, и предлагает структурированный подход к оценке, учитывающий многоаспектность этого понятия.
Особое внимание уделено адаптации существующих моделей оценки качества, таких как SERVQUAL, CSI, NPS и другие, для практического применения в розничной торговле с учетом современных трендов развития отрасли, включая цифровизацию. Предложена адаптация метода графического представления конкурентоспособности для визуализации различных факторов качества услуг.
Статья представляет собой ценный вклад в развитие теоретических основ управления качеством услуг в розничной торговле. Систематизация ключевых свойств и адаптация существующих моделей оценки качества позволяет сформировать комплексное представление об определяющих факторах и проблемных зонах, что создает основу для разработки эффективных стратегий повышения уровня удовлетворенности клиентов и укрепления конкурентных преимуществ розничных предприятий.
Издательство
- Издательство
- СФУ
- Регион
- Россия, Красноярск
- Почтовый адрес
- Российская Федерация, 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79
- Юр. адрес
- 660041, Красноярский край, г Красноярск, Октябрьский р-н, Свободный пр-кт, д 79
- ФИО
- Румянцев Максим Валерьевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@sfu-kras.ru
- Контактный телефон
- +7 (391) 2062077