Читать онлайн

В статье рассказывается о методике С. А. Маслиха по изучению, классификации, копированию и реконструкции изразца, основанной на личных экспедициях по древнерусским городам. Приводятся высказывания автора о целях и задачах коллекционера, мере его ответственности за сохранение существующих образцов древнерусского изразцового искусства. По следам маршрутов экспедиций создателя коллекции акварельных копий изразцов рассматривается все этапы ее создания – от изучения работ авторитетных исследователей русского изразцового искусства XV–XIX веков до создания уникальной иллюстрированной истории его развития, позволяющей мастерам будущих поколений развивать и обогащать русское изразцовое искусство, используя обретенные исторические данные, а также новые практики и технологии. Актуальность и востребованность коллекции, созданной С. А. Маслихом, подтверждается ее неоднократным использованием в создании современных проектов и экспозиций на многих выставочных площадках нашей страны до настоящего времени.

Ключевые фразы: проектирование и строительство, памятники древнерусской архи- тектуры, русское изразцовое искусство, графическое выполнение факсимильных копий из- разцов, воссоздание русского изразца, реконструкция, сергей александрович маслих
Автор (ы): СУХОМЛИНОВА О.Б.
Журнал: ПОДЛИННИК. ВОПРОСЫ АТРИБУЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
7.01. Общая теория искусства. Философия искусства. Эстетика. Проблемы эстетического вкуса. Принципы композиции, пропорций, зрительных эффектов
Для цитирования:
СУХОМЛИНОВА О.Б. ЭКСПЕДИЦИИ С. А. МАСЛИХА ПО ДРЕВНЕРУССКИМ ГОРОДАМ // ПОДЛИННИК. ВОПРОСЫ АТРИБУЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ. 2025. № 2 (6)
Текстовый фрагмент статьи