В статье исследуются актуальные аспекты онлайн-образования в условиях цифровой трансформации образовательного процесса. Основная цель работы – проведение комплексного анализа возможностей и рисков онлайн-обучения для разработки рекомендаций по повышению его эффективности. Рассматриваются технические, методические и психологические особенности дистанционного формата обучения. На основе системного подхода и статистического анализа данных 2022-2024 годов выявлены ключевые тенденции развития онлайн-образования, определены основные преимущества и проблемные зоны. В работе представлены практические рекомендации по совершенствованию технологической инфраструктуры, методического обеспечения и психолого-педагогической поддержки обучающихся. Сделаны выводы о перспективах развития онлайн-образования и необходимых мерах по повышению его качества.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Актуальность исследования возможностей и рисков онлайн-обучения обусловлена стремительной цифровой трансформацией образовательного процесса. По данным исследования EdTech-рынка России, к началу 2024 года более 85% образовательных учреждений внедрили элементы онлайн-обучения в свои программы [3, с. 156]. Глобальный рынок онлайн-образования, согласно отчету World Economic Forum, демонстрирует ежегодный рост на 16,5%, и к 2025 году его объем достигнет 350 млрд долларов [9, с. 125].
Список литературы
1. Андреев А.А., Вайндорф-Сысоева М.Е. Цифровая педагогика: современный этап эволюции образования // Высшее образование в России. - 2023. - №3. - С. 15-22.
2. Блинов В.И. Методология исследования онлайн-образования в цифровую эпоху // Современное образование. - 2023. - №2. - С. 65-72.
3. Исследование российского рынка онлайн-образования 2023 // Smart Ranking. - 2024. - 156 с.
4. Куликов С.М. Искусственный интеллект в образовании: практика применения // Современные информационные технологии. - 2024. - №1. - С. 89-97.
5. Петров А.В., Сидорова Н.М. Микрообучение как новая образовательная реальность // Педагогика и образование. - 2023. - №4. - С. 54-61.
6. Психологические аспекты онлайн-обучения: новые вызовы // Психология образования. - 2024. - №1. - С. 142-150.
7. Системы оценки качества онлайн-образования // Качество образования. - 2023. - №3. - С. 88-96.
8. Смирнов К.А. Системный подход к развитию онлайн-образования // Педагогические инновации. - 2024. - №2. - С. 86-94.
9. The Future of Jobs Report 2023 // World Economic Forum. - 2023. - 125 p.
10. Цифровая трансформация высшего образования: аналитический доклад // НИУ ВШЭ. - 2023. - 180 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлены результаты сравнительного анализа трансформации культуры доверия к финансовым институтам в межпоколенческой перспективе. На основе анкетирования в Липецкой области в 2021-2023 гг. был проанализирован общий уровень доверия к финансовым институтам и особенности доверия к конкретным финансовым организациям в перспективе поколения миллениалов и центениалов, а также в контексте типа поселения, уровня дохода и уровня образования респондентов. Используя методологические идеи П. Штомпки и В. В. Радаева акцент был сделан на причинах и источниках формирования доверия / недоверия в контексте повседневных практик взаимодействия с финансовыми институтами. Делается вывод о том, что в условиях региона со средним уровнем финансовой культуры и доминированием консервативных моделей финансового поведения, а также средним уровнем жизни, различия в финансовых установках и ценностях доверия к финансовым институтам между поколениями миллениалов и центениалов практически не заметны. Более существенными, чем поколенческие различия, оказались различия между респондентами из городских и сельских поселений. уровень дохода и уровень образования как факторы повышения доверия к финансовым институтам оказались заметны также только в ответах городских центениалов и в гораздо меньшей степени городских миллениалов.
В статье рассматривается проблема профессионального выгорания преподавателей высшей школы. Дано понятие «выгорание». Выделены 5 причин профессионального выгорания. Показаны внешние и внутренние факторы профессионального выгорания. Приведены результаты исследования преподавателей высшей школы. Предлагаются рекомендации по профилактике профессионального выгорания преподавателей высшей школы.
Исторически компании в своей деятельности полагались на различные источники финансирования. Очевидно, что на выбор компании между собственным и заемным капиталом влияют многочисленные переменные, состав которых во многом зависит от текущей экономической ситуации и уровня развития экономических и финансовых отношений.
В настоящее время появляются новые финансовые инструменты, стимулирующие компании к достижению целей устойчивого развития. Если компания придерживается принципов ESG, она может получить финансирование с меньшими затратами. Компании, которые придерживаются данной стратегии, проявляют заботу об экологии и людях в большей степени, чем другие организации, а также увеличивается степень прозрачности менеджмента. Выбирая путь ESG, большинство компаний начинают уделять больше внимания решению экологических проблем, что в том числе помогает привлечь клиентов, которые к этому неравнодушны.
Помимо экологической стороны, при использовании стратегии ESG может меняться стоимость и структура капитала самой компании. В основном изменения происходят при привлечении ESG-инвестиций от фондов и инвесторов, специализирующихся на ответственных инвестициях. Выпуск зеленых ценных бумаг позволяет устойчивым компаниям привлекать дополнительные средства для осуществления своих проектов, в том числе и ESG-инициатив. Все это в совокупности может впоследствии привести к увеличению рыночной капитализации.
Финансовое планирование играет ключевую роль в устойчивом развитии бизнеса, обеспечивая эффективное распределение и использование ресурсов для достижения стратегических целей. В данной работе рассмотрены основные аспекты финансового планирования, включая анализ, бюджетирование и инвестиционное планирование, которые способствуют устойчивости и росту компании. Финансовое планирование позволяет не только уменьшить риски, но и улучшить адаптацию бизнеса к внешним изменениям, поддерживая его долгосрочную финансовую устойчивость.
В современном мире, где вопросы устойчивого развития становятся все более актуальными, банки активно развивают ESG-продукты. Эти продукты предназначены для финансирования проектов, которые соответствуют принципам экологической, социальной и корпоративной ответственности. ESG-продукты помогают банкам в достижении своих собственных целей устойчивого развития и предоставляют клиентам возможность внести свой вклад в решение глобальных проблем. Статья посвящена анализу влияния ESG-показателей на устойчивое развитие в банковском секторе. В работе рассматриваются ключевые ESG-факторы, их влияние на финансовую устойчивость, репутацию и лояльность клиентов, а также на внутренние процессы банков. Особое внимание уделяется влиянию ESG-принципов на внедрение банковских ESG-продуктов, таких как зеленые кредиты, социальные кредиты, инвестиционные фонды ESG и страхование ESG-рисков.
В статье приведены результаты исследований жизнеобеспечения сельских территорий, состояния сельской экономики и инфраструктуры в отдельных регионах России по принципу социо-эколого-экономических оценок, выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются жители сельских районов. Основное внимание уделено недостаточной инфраструктуре, обеспеченности медицинскими и образовательными услугами, развитию сельского хозяйства и миграционным процессам в сельской местности. В статье обоснованы стратегические векторы, возможные пути улучшения ситуации в сельских поселениях регионов России на основе модернизации инфраструктуры, создания дополнительных рабочих мест, финансовой поддержки сельхозпроизводителей, диверсификации сельской экономики, развития малого и среднего бизнеса в сельских районах. Предложены рекомендации для государственных органов и общественных организаций, направленные на улучшение условий жизни и труда жителей сельских районов, стимулирование экономического роста в сельской местности.
В данной статье представлена методика рейтинговой оценки социальноэкономического положения регионов Центрально-Черноземного экономического района (ЦЧЭР). Предложенная методика основана на комплексном анализе ключевых показателей, характеризующих экономическую активность, социальную сферу и экологическую устойчивость каждого региона. Целью исследования является выявление лидеров и аутсайдеров в социально-экономическом развитии внутри ЦЧЭР, а также определение факторов, оказывающих наибольшее влияние на формирование рейтинговых позиций. Результаты рейтинговой оценки позволяют оценить эффективность региональной политики, выявить проблемные зоны и разработать рекомендации по улучшению социально-экономического положения регионов ЦЧЭР. Статья представляет интерес для специалистов в области региональной экономики, государственного управления и стратегического планирования.
Издательство
- Издательство
- ФИНУНИВЕРСИТЕТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- Юр. адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- ФИО
- Прокофьев Станислав Евгеньевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@fa.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 9439580