В статье рассматривается проблема профессионального выгорания преподавателей высшей школы. Дано понятие «выгорание». Выделены 5 причин профессионального выгорания. Показаны внешние и внутренние факторы профессионального выгорания. Приведены результаты исследования преподавателей высшей школы. Предлагаются рекомендации по профилактике профессионального выгорания преподавателей высшей школы.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
В настоящее время профессиональное выгорание педагогов высшей школы приобретает наивысшую актуальность, особенно в условиях рецессии российской экономики, геополитической нестабильности, перманентной реформы образования, и высшего в том числе. Все это ложится большой ответственностью на преподавателей высшей школы.
Список литературы
1. Аминов Н.А., Шпитальный Д.В. Синдром “эмоционального сгорания” как вид профессиональной дезадаптации // Профессиональный потенциал. 2002. № 1. С. 45-48.
2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Филин, 1996. 256 с.
3. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. СПб: Питер, 2005. 336 с. EDN: QXMWID
4. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб: СПбГУ, 2010. 498 с.
5. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.Л. Синдром выгорания. СПб: Питер, 2008. 336 с.
6. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб: Питер, 2004. 496 с.
7. Ларенцова Л.И. Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей-стоматологов // Клиническая стоматология. 2003. № 4 (28). С. 82-86.
8. Ларенцова Л.И., Максимовский Ю.М., Соколова Ю.Д. Синдром “эмоционального выгорания” (burnout) у врачей стоматологов // Новое в стоматологии. 2002. № 2. С. 97-99.
9. Мельничук А.С. Эмоциональное выгорание и перфекционизм у учителей: особенности взаимосвязи // Вестник психотерапии. 2017. № 63 (68). С. 77-94.
10. Мурафа С.В., Баркова Н.Н., Карпенко А.В. Векторы развития воспитательного процесса в высшей школе посредством информационно-коммуникативных технологий // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 2. С. 114-124.
11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: монография в 2 томах / С.Л. Рубинштейн. Т. 1. - М.: Инфра, 2009. - 488 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлены результаты сравнительного анализа трансформации культуры доверия к финансовым институтам в межпоколенческой перспективе. На основе анкетирования в Липецкой области в 2021-2023 гг. был проанализирован общий уровень доверия к финансовым институтам и особенности доверия к конкретным финансовым организациям в перспективе поколения миллениалов и центениалов, а также в контексте типа поселения, уровня дохода и уровня образования респондентов. Используя методологические идеи П. Штомпки и В. В. Радаева акцент был сделан на причинах и источниках формирования доверия / недоверия в контексте повседневных практик взаимодействия с финансовыми институтами. Делается вывод о том, что в условиях региона со средним уровнем финансовой культуры и доминированием консервативных моделей финансового поведения, а также средним уровнем жизни, различия в финансовых установках и ценностях доверия к финансовым институтам между поколениями миллениалов и центениалов практически не заметны. Более существенными, чем поколенческие различия, оказались различия между респондентами из городских и сельских поселений. уровень дохода и уровень образования как факторы повышения доверия к финансовым институтам оказались заметны также только в ответах городских центениалов и в гораздо меньшей степени городских миллениалов.
В статье исследуются актуальные аспекты онлайн-образования в условиях цифровой трансформации образовательного процесса. Основная цель работы – проведение комплексного анализа возможностей и рисков онлайн-обучения для разработки рекомендаций по повышению его эффективности. Рассматриваются технические, методические и психологические особенности дистанционного формата обучения. На основе системного подхода и статистического анализа данных 2022-2024 годов выявлены ключевые тенденции развития онлайн-образования, определены основные преимущества и проблемные зоны. В работе представлены практические рекомендации по совершенствованию технологической инфраструктуры, методического обеспечения и психолого-педагогической поддержки обучающихся. Сделаны выводы о перспективах развития онлайн-образования и необходимых мерах по повышению его качества.
Исторически компании в своей деятельности полагались на различные источники финансирования. Очевидно, что на выбор компании между собственным и заемным капиталом влияют многочисленные переменные, состав которых во многом зависит от текущей экономической ситуации и уровня развития экономических и финансовых отношений.
В настоящее время появляются новые финансовые инструменты, стимулирующие компании к достижению целей устойчивого развития. Если компания придерживается принципов ESG, она может получить финансирование с меньшими затратами. Компании, которые придерживаются данной стратегии, проявляют заботу об экологии и людях в большей степени, чем другие организации, а также увеличивается степень прозрачности менеджмента. Выбирая путь ESG, большинство компаний начинают уделять больше внимания решению экологических проблем, что в том числе помогает привлечь клиентов, которые к этому неравнодушны.
Помимо экологической стороны, при использовании стратегии ESG может меняться стоимость и структура капитала самой компании. В основном изменения происходят при привлечении ESG-инвестиций от фондов и инвесторов, специализирующихся на ответственных инвестициях. Выпуск зеленых ценных бумаг позволяет устойчивым компаниям привлекать дополнительные средства для осуществления своих проектов, в том числе и ESG-инициатив. Все это в совокупности может впоследствии привести к увеличению рыночной капитализации.
Финансовое планирование играет ключевую роль в устойчивом развитии бизнеса, обеспечивая эффективное распределение и использование ресурсов для достижения стратегических целей. В данной работе рассмотрены основные аспекты финансового планирования, включая анализ, бюджетирование и инвестиционное планирование, которые способствуют устойчивости и росту компании. Финансовое планирование позволяет не только уменьшить риски, но и улучшить адаптацию бизнеса к внешним изменениям, поддерживая его долгосрочную финансовую устойчивость.
В современном мире, где вопросы устойчивого развития становятся все более актуальными, банки активно развивают ESG-продукты. Эти продукты предназначены для финансирования проектов, которые соответствуют принципам экологической, социальной и корпоративной ответственности. ESG-продукты помогают банкам в достижении своих собственных целей устойчивого развития и предоставляют клиентам возможность внести свой вклад в решение глобальных проблем. Статья посвящена анализу влияния ESG-показателей на устойчивое развитие в банковском секторе. В работе рассматриваются ключевые ESG-факторы, их влияние на финансовую устойчивость, репутацию и лояльность клиентов, а также на внутренние процессы банков. Особое внимание уделяется влиянию ESG-принципов на внедрение банковских ESG-продуктов, таких как зеленые кредиты, социальные кредиты, инвестиционные фонды ESG и страхование ESG-рисков.
В статье приведены результаты исследований жизнеобеспечения сельских территорий, состояния сельской экономики и инфраструктуры в отдельных регионах России по принципу социо-эколого-экономических оценок, выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются жители сельских районов. Основное внимание уделено недостаточной инфраструктуре, обеспеченности медицинскими и образовательными услугами, развитию сельского хозяйства и миграционным процессам в сельской местности. В статье обоснованы стратегические векторы, возможные пути улучшения ситуации в сельских поселениях регионов России на основе модернизации инфраструктуры, создания дополнительных рабочих мест, финансовой поддержки сельхозпроизводителей, диверсификации сельской экономики, развития малого и среднего бизнеса в сельских районах. Предложены рекомендации для государственных органов и общественных организаций, направленные на улучшение условий жизни и труда жителей сельских районов, стимулирование экономического роста в сельской местности.
В данной статье представлена методика рейтинговой оценки социальноэкономического положения регионов Центрально-Черноземного экономического района (ЦЧЭР). Предложенная методика основана на комплексном анализе ключевых показателей, характеризующих экономическую активность, социальную сферу и экологическую устойчивость каждого региона. Целью исследования является выявление лидеров и аутсайдеров в социально-экономическом развитии внутри ЦЧЭР, а также определение факторов, оказывающих наибольшее влияние на формирование рейтинговых позиций. Результаты рейтинговой оценки позволяют оценить эффективность региональной политики, выявить проблемные зоны и разработать рекомендации по улучшению социально-экономического положения регионов ЦЧЭР. Статья представляет интерес для специалистов в области региональной экономики, государственного управления и стратегического планирования.
Издательство
- Издательство
- ФИНУНИВЕРСИТЕТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- Юр. адрес
- 125167, город Москва, Ленинградский пр-кт, д. 49/2
- ФИО
- Прокофьев Станислав Евгеньевич (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@fa.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 9439580