Статья: ОЦЕНКА ДОПУСТИМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ БАШМАЧНОМ ТОРМОЖЕНИИ (2025)

Читать онлайн

Представлены проблемы термомеханических повреждений колес грузовых вагонов при их роспуске на немеханизированных горках. Колесо, которое в процессе башмачного торможения находится не на башмаке, осуществляет торможение скольжением по рельсу, что и является причиной образования на его поверхности термомеханических повреждений в виде односторонних ползунов. Предложена конструкция противоползунной системы, обеспечивающая возможность проворота колеса вокруг своей оси на некоторый угол, чтобы изменить поверхность торможения. Установка на тормозной позиции немеханизированной горки систем противоползунной системы не вносит изменений в практику технологии башмачного торможения. На основе математического моделирования проведен тепловой расчет для определения минимально допустимой длины торможения колеса в режиме юза для немеханизированной горки. В качестве граничного критерия оценки допустимой продолжительности юза принята температура на поверхности контакта неподбашмаченного колеса и рельса. На основе результатов проведенных исследований сделаны выводы о динамике формирования неравномерного изнашивания кругов катания колесных пар и решены вопросы оптимизации физико-механических характеристик разгружающего модуля противоползунной системы работающей в динамически нагруженных условиях эксплуатации. Режим юза как процесс при торможении отцепов на немеханизированных горках является частью технологического процесса, поэтому в работе была поставлена задача определить рациональную его длину, при которой сформированная при торможении поверхность контакта не будет переходить в стадию интенсивного изнашивания. Решен вопрос определения оптимальной твердости разгружающей балки и минимизации угла поворота колеса относительно рельса.

Ключевые фразы: противоползунная система, немеханизированная сортировочная горка, тормозная позиция, башмачное торможение, продолжительность юза, термомеханические повреждения, односторонний ползун
Автор (ы): Шаповалов Владимир Владимирович, Щербак Петр Николаевич, Куштин Владимир Иванович, Саямова Татьяна Липоридовна, Корниенко Роман Андреевич
Журнал: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Строительство
УДК
629.4.027.11. Оси. Типы осей. Элементы осей
Для цитирования:
ШАПОВАЛОВ В. В., ЩЕРБАК П. Н., КУШТИН В. И., САЯМОВА Т. Л., КОРНИЕНКО Р. А. ОЦЕНКА ДОПУСТИМОЙ ВЕЛИЧИНЫ ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ БАШМАЧНОМ ТОРМОЖЕНИИ // ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи