Статья: ОТРАЖЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В ИНТОНАЦИОННОМ РИСУНКЕ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ) (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена интонационному оформлению текстов социальной рекламы. Целью работы является анализ интонационных особенностей рекламных видеороликов, отражение в них типичных коммуникативных стратегий и тактик. С помощью аудиторского анализа источников, использования интонационной транскрипции описаны актуальные в современныхмедиаресурсахустные фрагменты текстов социальной рекламы. На основе исследования сделаны выводы, что в социальной рекламе в российских СМИ наиболее частотной является стратегия побуждения к действию. Встречается также запугивание, демонстрация очевидного, стратегия коммуникативного сотрудничества с аудиторией и др. Интонационное оформление роликов во всех случаях предельно точно отражает стратегическую направленность коммуникативного замысла рекламодателей; кроме того, оно может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей исполнителей текстов. Специфические интонационные средства становятся тактическими приемами реализации стратегий: чередование восходящих и нисходящих движений тона, изменение ритмического рисунка, усиление или ослабление интенсивности звучания, тембральное варьирование, параллелизм мелодических контуров и др. Особенности интонирования речевых фрагментов передают разнообразие смыслового содержания и богатый спектр эмоциональнооценочных коннотаций рекламных текстов. Важнейшую роль играет интонация в реализации аксиологической функции социальной рекламы - интонационный рисунок речи создает определенный образ в сознании слушателя, способствующий формированию ценностных ориентиров, мировоззрения целевой аудитории. Собранный материал свидетельствует о значимости в современных реалиях интонологических исследований различныхустных текстов СМИ, актуальности данного аспекта как в лингвистических, так и в социальных науках.

Ключевые фразы: КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ, тактические приемы, интонационный^рисунок текста, социальная реклама, эмоционально-оценочная функция интонации, варьирование интонаций
Автор (ы): Кириллова Наталья Николаевна
Журнал: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Информатика
УДК
81-112.2. теоретическая
Для цитирования:
КИРИЛЛОВА Н. Н. ОТРАЖЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В ИНТОНАЦИОННОМ РИСУНКЕ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ) // ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЛИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи