В статье представлены результаты исследования внутриличностного конфликта и его влияния на социальную адаптацию и самоактуализацию личности как факторов социализации. Вопросы изучения социальной адаптации, самоактуализации внутриличностного конфликта, по мнению автора, представляют интерес для работников помогающих профессий в социальной и психологической диагностике и помощи. Автор, опираясь на теоретические работы, предполагает, что социализация личности - это процесс приобщения, адаптации к нормам, ценностям общества, группы, где живет и развивается личность. Такое понимание процессов социальной адаптации и социализации личности позволяет поставить между ними знак равенства. При этом акцентируется внимание на том, что некоторые исследователи полагают, что процесс социальной адаптации и социализации личности протекает значительно успешнее у лиц с такими характеристиками ценностно-мотивационной сферы личности, которые определяют ее стремление к самоактуализации. Внутриличностный конфликт, то есть несовпадение целевой, ценностной и смысловой сфер, может привести к дезадаптации и нарушению процесса социализации. В результате исследования было доказано, что уровень проявления внутриличностного конфликта оказывает влияние на процесс социализации: именно испытуемые с высоким уровнем внутренней конфликтности меньше разделяют ценности самоактуализирующейся личности, испытывают эмоциональный дискомфорт в ситуации социального взаимодействия, избегают проблемных ситуаций, склонны к подчинению, принятию воли других. Также, было выявлено, что уровень внутриличностной конфликтности повышается и углубляется, когда у личности начинает разворачиваться конфликт вокруг экзистенциальных ценностей, что приводит к дезадаптации личности, ее закрытости от внешнего мира, снижению мотивации.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Психология
Внутриличностный конфликт предполагает столкновение и противоборство ценностей, потребностей, целей и социальных ролей через призму личностной траектории и жизненного сценария человека. Причины внутриличностных конфликтов у молодежи и процесс личностной идентификации и самоопределения (жизненные стратегии, первичный карьерный сценарий), рассматриваются в связи с идеализированными стандартами успеха и конфликтом установок (традиционных, семейных, общественных).
Список литературы
1. Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс. Ульяновск: УлГТУ, 2010. 200 с.
2. Ахмадуллина Э.А., Габдреева Г.Ш. Особенности и динамика самоактуализации личности в процессе социокультурной адаптации // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Том 150. Кн. 3. С. 15-28.
3. Бандура О.О. Влияние самоактуализации на формирование структуры компетентного стиля жизни личности: автореф. дис. … канд. псих. наук. СПб., 2002. 19 с.
4. Заленская Е.Б. Логические отношения понятий “социализация” и “социальная адаптация” // Вестник КрасГАУ. 2012. № 9. С. 249-252.
5. Калина Н.Ф. Вопросник самоактуализации личности // Журнал практического психолога. 1998. № 1. С. 65-75.
6. Красильников И.А. Психодиагностические возможности методики М-ЦД (модификация методики “УСЦД” Е.Б. Фанталовой) при исследовании внутриличностного конфликта // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2007. Том 7. № 2. С. 69-73.
7. Лысогорская М.В. Внутриличностный ценностный конфликт как индикатор качества жизни личности // Проблемы социальной психологии личности / ред. Р.М. Шамионов. Выпуск 2. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2005. С. 93-99.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена проблеме организации исследовательской деятельности школьников на уроках геометрии посредством решения учебно-исследовательских стереометрических задач с применением систем динамической математики (на примере интерактивной геометрической среды GeoGebra). В условиях цифровой трансформации современного общества перед российской школьной системой стоит задача формирования личности, обладающей развитыми критическим и креативным мышлением для решения широкого спектра комплексных задач. В связи с этим Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего образования определяют в качестве приоритетной цели образования развитие исследовательских компетенций учащихся, однако на практике внедрение исследовательской деятельности в образовательный процесс сталкивается с рядом проблем, одним из вариантов решения которых является интеграция исследовательской деятельности в повседневные уроки математики и, в частности, ее раздела - геометрии. Решение учебно-исследовательских задач разной сложности позволяет учащимся осваивать этапы исследовательской деятельности - от постановки проблемы до интерпретации результатов. В статье рассматриваются функциональные особенности и преимущества интеграции динамической математической среды GeoGebra в процесс решения учебно-исследовательских задач на уроках геометрии. Авторами разработан цикл учебно-исследовательских стереометрических задач для учащихся 10-11 классов, которые могут быть использованы в рамках изучения тем «Многогранники», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел»; описан механизм повышения исследовательского потенциала и, как следствие, сложности разработанных задач для организации математического исследования на уроке. Приведен пример традиционного (консервативного) решения таких задач, а также решения с использованием системы GeoGebra.
В статье проводится аналитический обзор теории потока М. Чиксентмихайи, видного представителя позитивной психологии, в контексте методологии и методики преподавания иностранного языка. «Эмоциональный поворот» в гуманитарном знании открывает обширные перспективы для целостного и всестороннего осмысления иноязычного образовательного процесса, дополняя дискурс когнитивной педагогики. Поток как психическое состояние полной вовлеченности в деятельность характеризуется четкостью целей, устойчивой обратной связью, соответствием навыков вызовам, повышенной сосредоточенностью, уходом от текущих забот, контролем ситуации, выходом из саморефлексии, ускорением времени, смещением акцента с результата на процесс. Поток, движимый эмоциональной сферой человека, преодолевает полюса апатии, тревожности и скуки, предоставляя ресурс для повышенного уровня решения поставленных задач. Важно умение вызывать поток, управлять им и направлять его в нужное русло, ориентируясь на позитивные и негативные эмоциональные предикторы, анализируя характеристики предрасположенности и включенности, а также состояние антипотока. Поиск счастья в потоке реализуется на основе получения удовлетворения от личностного роста в диалектике энтропийного и негэнтропийного состояний психики. Проводятся прямые параллели теории потока с концепцией «ближайшего развития» Л. С. Выготского, объясняющей условия успешного обучения. Рассматриваются варианты методической имплементации потока в иноязычную аудиторию через интерактивные, групповые, проектные формы учебной деятельности, геймификацию, автономию обучающихся, творческий подход под чутким руководством преподавателя. С философско-педагогических позиций состояние потока предстает в качестве энергийного явления, раскрывающего экзистенциальный потенциал личности и содержание подлинного образовательного континуума, предполагающего субъективацию знания и выход из объективации формального учебного процесса, его гуманизацию в противовес технологическому обезличиванию, что особенно выпукло проявляется в специфике иноязычного образования.
В современном мире, где данные и информация становятся важными ресурсами, обладание навыками вероятностного мышления играет ключевую роль в принятии решений и оценке риска. Исследуется влияние образовательных методов и приемов на развитие вероятностного мышления у учащихся, а также рассматриваются вопросы интеграции теоретических аспектов вероятности и практических задач, способствующих улучшению понимания этой темы. В ходе работы анализируются существующие подходы к обучению, выявляются основные трудности, с которыми сталкиваются школьники при изучении вероятности, и предлагаются рекомендации по изменению образовательной практики для повышения эффективности обучения. Современная школа активно внедряет вероятностные и статистические понятия начиная с младших классов, что способствует успешной адаптации детей к вызовам окружающего мира. Статья раскрывает ключевые аспекты стохастического мировоззрения и соответствующей культуры учащихся. Исследование доказывает, что степень развития элементов стохастической культуры напрямую влияет на формирование стохастического мышления школьников. Стохастическая культура выступает одним из решающих факторов, определяющих становление и эволюцию вероятностно-статистического мировосприятия у обучающихся. Мировоззренческие установки учащегося формируются в особой среде, именуемой стохастической культурой, когда он осваивает компоненты вероятностно-статистического направления математики в школьной программе. Значимость изучения данной проблематики связана с формированием у учащихся особого типа мыслительной деятельности - вероятностно-статистического мышления, представляющего собой комплексный компонент математического интеллекта, который должен быть полноценно развит к моменту завершения школьного образования. В современном быстро трансформирующемся информационном пространстве даже дошкольникам необходимо ориентироваться с ранних лет, что выдвигает на передний план образовательного процесса по естественнонаучным и математическим дисциплинам вопросы и трудности, связанные с развитием этого специфического типа мышления.
Целью данного исследования является определение некоторых особенностей и приемов развития музыкальной памяти как информационного процесса, в котором наряду с запечатлением, хранением и воспроизведением форм музыкального опыта присутствуют и аспекты участия самой памяти в его формировании. К специфическим особенностям психической памяти можно отнести ее способность воспроизводить прошлое именно в качестве прошлого, но с ориентацией на будущее. Доминирующая роль в музыкальной памяти принадлежит слуховому компоненту, который находится в органической взаимосвязи с образной, эмоциональной, словесно-логической, и, что особенно ярко проявляется у музыкантов-исполнителей, с двигательной (психомоторной) памятью. Селекция сенсорной информации, а также отбор необходимых для этого операций обусловливается решением стратегических задач. Укрупнение информационных единиц, группировка и иерархическое структурирование дают возможность преодолевать информационную нагрузку, значительно увеличивая количество перерабатываемой информации. Многоплановость и многоуровневость формы, ладовой организации, мелодического рисунка за счет укрупнения музыкальной информации обеспечивают смысловую иерархию ее восприятия. Механизмами регуляции потока информации являются кодирование и повторение. Гибкая система кодов кратковременной памяти способствует оптимизации процессов переработки информации, повышает продуктивность оперативной памяти, позволяет добиться большей свободы воплощения художественных замыслов. Также рассматривается роль повторения как средства сохранения информации. Отмечается, что при любом мнемическом приеме происходит перекодировка информации, а операционные механизмы отличаются индивидуальным своеобразием. Индивидуальный опыт, уровень психической активности, а в музыкальной деятельности и субъективная значимость музыкального материала влияют на процессы отбора и оперативность памяти, преобразуя уже сложившийся музыкальный опыт.
Статья посвящена теоретическому анализу роли конкурсной деятельности как инструмента самореализации иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Актуальность исследования обусловлена ростом числа иностранных студентов в России (более 350 тыс. человек в 2023 г. по данным Министерства науки и высшего образования РФ) и необходимостью разработки педагогических стратегий, способствующих их интеграции в образовательное пространство через активизацию личностного и профессионального потенциала. В работе синтезируются ключевые концепции самореализации, включая теорию социального интереса А. Адлера и деятельностный подход К. А. Абульхановой-Славской, а также современные исследования мотивации (Е. Н. Легочкина) и межкультурной адаптации (Д. Н. Литвинова). Авторы раскрывают механизмы влияния конкурсных форматов на формирование академической, социальной и творческой идентичности учащихся, подчеркивая их роль в преодолении языковых барьеров, снижении ситуативной тревожности и развитии профессионального самоопределения. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации педагогических принципов интеграции конкурсной деятельности, таких как: а) сочетание соревновательности и кооперации для баланса между мотивацией и сотрудничеством; б) ориентация на культурный плюрализм через проекты, соединяющие традиции стран учащихся и принимающего общества (например, межкультурные фестивали, хакатоны, квесты и др.). Практическая ценность исследования выражена в разработке рекомендаций по внедрению интерактивных методов. Например, использование геймифицированных форматов (онлайн-марафоны и др.) для повышения вовлеченности, внедрение тьюторской поддержки при подготовке конкурсных работ. Статья служит основой для дальнейших эмпирических исследований, направленных на оптимизацию образовательных траекторий иностранных учащихся в условиях глобализации высшей школы.
В статье рассматривается вопрос формирования образовательной логистики конкурсного естественно-научного исследования обучающегося. Актуальность исследования обусловлена возрастающей потребностью в эффективных механизмах поддержки одаренной молодежи в условиях стремительного развития наукоемких отраслей экономики. Участие школьников в конкурсах естественно-научных исследований выполняет несколько важных функций: способствует формированию естественно-научной грамотности, развивает исследовательские компетенции, помогает в профессиональном самоопределении, а также создает условия для ранней интеграции в научное сообщество. Особое внимание уделяется возможностям образовательной логистики как инструмента оптимизации процесса подготовки конкурсных работ. Системное управление ресурсами (информационными, материально-техническими, кадровыми и финансовыми) позволяет выстроить эффективную траекторию исследовательской деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося. Автор обосновывает, что применение логистического подхода дает возможность рационально организовать временные и содержательные этапы работы над проектом, обеспечить доступ к необходимой инфраструктуре (лабораториям, оборудованию, экспертному сопровождению) и методическим материалам. В результате исследования делается вывод, что образовательная логистика позволяет не только оптимизировать процесс подготовки конкурсных работ в сжатые сроки, но и значительно повышает качество исследований, что в конечном итоге способствует достижению школьниками высоких результатов на различных конкурсных площадках. Предложенный подход имеет значительный потенциал для внедрения в практику работы с одаренными детьми в системе общего и дополнительного образования.
Проблема изучения предвосхищения как универсального механизма психической организации человека значима как с теоретической, так и с практической точки зрения. При изучении любого когнитивного процесса и механизма человеческого поведения неизбежно возникает вопрос о взаимосвязи между целью, процессом и результатом деятельности, объединёнными феноменом предвосхищения. Данная работа представляет собой теоретико-экспериментальное исследование, направленное на изучение особенностей процесса предвосхищения у российских и индийских студентов-медиков при рецептивной речевой деятельности. Предвосхищение рассматривается как активное проявление вероятностного прогнозирования, способность предвосхищать элементы и содержание текста. В качестве стимульного материала использовались тексты с переставленными буквами, а также тексты с цифрами и буквами на русском и английском языках. Задача на прогнозирование заключалась в воспроизведении языкового опыта, отсутствие которого влияло на процесс понимания содержания текста. Для чтения и понимания этих текстов требовалось хорошо развитое языковое и контекстуальное прогнозирование, позволяющее предугадывать то, что мы видим, но не анализировать полностью с помощью сукцессивных механизмов. Рассматривалось влияние прогнозирования на скорость чтения, восприятие и точность извлечения значимой текстовой информации. Была проанализирована зависимость эффективности функционирования механизма антиципации от уровня владения иностранным языком. Согласно сделанному выводу, механизм антиципации становится более гибким и продуктивным под влиянием языкового опыта, и эта гибкость проявляется как на семантическом, так и на вербальном уровнях. В этом случае точность восприятия текста в большей степени определяется лингвистической и контекстуальной вероятностью, чем физическими параметрами визуального стимула.
В статье раскрывается сущность понятия «аутопсихологическая компетентность» и определен предмет аутопсихологической компетентности. Автором разработана модель формирования аутопсихологической компетентности студентов педагогического вуза как необходимого условия профессиональной подготовки, состоящая из умений, подходов, принципов, компонентов, функций и форм проявления. Актуальность темы обусловлена необходимостью разрешения проблемы формирования у студентов педагогического вуза аутопсихологической компетентности, которая в будущем позволит специалисту успешно решать задачи профессионального и личностного развития. В тексте подробно рассмотрена степень изученности темы аутопсихологической компетентности в современной науке. Определены способы совершенствования аутопсихологической компетентности у студентов педагогического вуза. Описан сравнительный анализ эффективности модели, получены достоверные данные о том, что при целенаправленном использовании психологических методов в профессиональной подготовке студентов, повышается осведомленность студентов о способах профессионального самосовершенствования, о своих положительных и отрицательных качествах, учебной и самообразовательной деятельности. Приведена диаграмма, отражающая динамику личностных психологических качеств студентов. Таким образом, аутопсихологическую компетентность можно рассматривать как свойство личности, детерминирующее мировоззренческую направленность, высокий уровень самосознания, саморегуляции и готовности к мотивированному обучению через потребность к получению качественного образования для профессиональной деятельности. Развивая аутопсихологическую компетентность, мы создаем условия для профессионального становления будущих педагогов, что остается важной задачей современного педагогического образования.
Статья посвящена исследованию карьерной готовности, самоэффективности и межкультурной компетентности у студентов-конфликтологов. Были использованы следующие методики исследования: «Шкала самоэффективности» Р. Шварцера и М. Ерусалема в адаптации В. Г. Ромека, методика «Фазы принятия карьерного решения» A. Hirschi и D. Lage и «Интегративный опросник межкультурной компетентности» (О. Е. Хухлаев, В. В. Гриценко, А. В. Макарчук, О. С. Павлова, Н. В. Ткаченко, Ш. А. Усубян, В. А. Шорохова). В качестве методов математической обработки данных применялись: анализ описательных статистик, одновыборочный критерий согласия Хи-квадрат и корреляционный анализ с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена. В исследовании приняло участие 72 студента факультета конфликтологии, из них 59 девушек и 13 юношей в возрасте от 18 до 20 лет. Было выявлено, что большинство студентов-конфликтологов находятся в процессе принятия карьерного решения. Распределение студентов по фазам карьерной готовности отличается от равномерного. У 23 % студентов-конфликтологов выявлен низкий уровень самоэффективности, у 68 % - средний уровень, у 9 % - высокий уровень самоэффективности. У большинства студентов обнаружены межкультурные черты, способствующие межкультурной коммуникации. Кроме того, исследование показало, что для большинства студентов-конфликтологов характерно отсутствие этноцентризма. У 75 % участников исследования - средние показатели по шкале «Управление межкультурным взаимодействием», что может указывать на то, что у студентов, возможно, небольшой опыт межкультурного общения. Показано, что существуют значимые взаимосвязи между самоэффективностью и следующими показателями межкультурной компетентности: межкультурная стабильность, межкультурный интерес и отсутствие этноцентризма.
В статье представлены результаты экспериментального исследования личностных черт и их репрезентации в статусных группах в своем коллективе подростков разных возрастных групп 11-12 лет (группа № 1) и 14-15 лет (группа № 2). Общение занимает важное место в жизни подростка, успешное взаимодействие определяет его психологическое благополучие, а обретение определенного социального статуса играет ключевую роль в формировании и укреплении самооценки подростка. Исследование проведено с обучающимися 5-6-х классов (151 ученик) и 8-9-х классов (112 обучающихся) МБОУ СОШ № 3 г. Белая Калитва Ростовской области. Для определения статуса в коллективе сверстников использовался социометрический метод исследования структуры взаимоотношений в группе Дж. Морено. Личностные черты выявлялись при помощи опросников Р. Б. Кеттелла: 12 PF/CPQ и 14 PF/HSPQ. Показано, что профиль личности подростков «звезды» разных возрастных групп значительно отличается по содержанию и высокой выраженности личностных характеристик. У обеих возрастных категорий «отверженные» личностные показатели оказались в средних значениях, «ярко» не выражены. Наблюдение за поведением и общением подростков это подтверждает. Группа подростков 14-15 лет «звезд» отличается более чем в 2 раза числом личностных черт с очень высокой и очень низкой выраженностью от «звезд» 11-12 лет. Полученные результаты позволяют предоставить рекомендации классному руководителю, педагогам по работе с учащимися разных возрастных групп по сплочению коллектива, разработать индивидуальный подход в урочное время и во внеклассной работе.
Статья посвящена вопросу определения характеристик вовлеченности родителей в реабилитационный процесс с ребенком на примере учреждений г. Москвы «Мой особый семейный центр» (МОСЦ). Авторы отталкиваются от того, какую роль родители, помимо других специалистов, работающих с ребенком, играют в успешности процесса реабилитации и его результативности. На современном этапе семья с ребенком с тяжелыми нарушениями развития рассматривается как субъект взаимодействия и партнерства со специалистами, полноправный участник процесса реабилитации. Степень и характер этого участия принято определять через разнообразные факторы, так или иначе касающиеся родительской активности: родительскую вовлеченность, реабилитационную компетентность, родительскую приверженность лечению и т. д. В статье подробно рассмотрены эти определения в контексте образовательного и реабилитационного процесса с ребенком. На основе такого теоретического анализа было сформулировано собственное определение вовлеченности родителей в реабилитационный процесс с учетом следующих условий: детей с тяжелыми нарушениями развития, получающие коррекционно-развивающие, лечебные и образовательные услуги в учреждении г. Москвы «Мой особый семейный центр». Вовлеченность родителей в процесс реабилитации детей с тяжелыми нарушениями развития определяется как сложный конструкт, включающий ряд психологических характеристик и действий (поведенческих паттернов) родителей в процессе реабилитации. Помимо теоретического определения, авторы проверяют практическую значимость своего подхода к родительской вовлеченности при участии специалистов МОСЦ непосредственно взаимодействующих как с детьми, так и с их родителями. Целью такой проверки являлось формулирование комплекса конкретных действий, которые входят в понятие родительской вовлеченности. Данный комплекс, состоящий из конкретных видимых и измеримых действий, позволит проводить дальнейшие исследования родительской вовлеченность, изучая ее связь с различными социально-психологическими, демографическими и другими характеристиками.
В статье представлены результаты исследования особенностей развития эмоционально- личностной сферы подростков, а именно уровень развития социального интеллекта, тревожности, уровня самооценки и системы жизненных ориентаций подростков 12-16 лет включенных в различные субкультуры. Субкультура - это группа внутри общества, объединенная интересами, родом занятий, убеждениями или ценностями. Ценности и интересы субкультурной группы могут заметно отличаться от общепринятых. Объем выборки составили 40 подростков в возрасте 12-16 лет: 20 человек вошли в группу «онлайн субкультуры» (группа 1), 10 человек составили группу «не в субкультурах» (группа 2) и 10 человек вошли в группу косплееров (группа 3). В исследовании использовались методики: «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда, «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» Ч. Д. Спилбергерга (русскоязычная адаптация Ю. Л. Ханина), «Тест-опросник для определения уровня самооценки» С. В. Ковалева, «Ценностные ориентации» М. Рокича. В ходе исследования были обнаружены статистически значимые различия в уровне развития самооценки и личностной тревожности подростков 12-16 лет, включенных в молодежные субкультуры. Так же было выявлено что у всех подростков, принимавших участие в исследовании, преобладает низкий уровень самооценки, при этом в группе подростков, относящихся к субкультуре косплеееров, отмечается самый низкий уровень самооценки. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезны родителям, педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам работающими с подростками с целью проведения профилактической работы в подростковой среде.
В настоящее время существуют противоречивые данные о роли тех или иных психофизиологических механизмов в формировании внутренней картины здоровья (ВКЗ) детей старшего дошкольного возраста. Более того, нет единого представления о возможностях скриниговой диагностике уровня ВКЗ детей. Именно поэтому целью нашего исследования стало выявление с одной стороны связи между особенностями внутренней картины здоровья с параметрами вариабельности кардиоритма, а также с особенностями исполнительных функций детей, а с другой, изучение возможностей использования методики «Экспресс-диагностика ребенка», как метода скрининг-диагностики особенностей ВКЗ старших дошкольников. В исследовании приняли участие 100 детей старшего дошкольного возраста. Особенности ВКЗ выявлялись при помощи методик: «Экспресс-диагностика ребенка», модифицированный опросник «Отношение к здоровью, модифицированный опросник «Самочувствие, активность настроение», методика «Здоровье и болезнь». Изучение психофизиологических предикторов ВКЗ включало исследование особенностей рабочей памяти при помощи методики «Интерференция», и особенностей вариабельности кардиоритма при помощи программно-аппаратного комплекса «ОМЕГА-М». По результатам исследования установлено, что данные по методике экспресс-диагностики связаны с уровнем ВКЗ детей. Выявлено, что у дошкольников преобладает высокий уровень эмоционального компонента, средний и высокий уровень когнитивного компонента, высокий уровень ценностно-мотивационного и поведенческого компонентов ВКЗ. В структуре внутренней картины здоровья можно выделить два фактора, каждый из которых по-своему раскрывает особенности ВКЗ дошкольников. Обнаружено, что дети с низким уровнем внутренней картины здоровья демонстрируют наибольшие показатели интерференции памяти. Показана взаимосвязь внутренней картины здоровья, интерференции рабочей памяти и особенностей вариабельности кардиоритма детей. В ситуации беседы о здоровье выявлено, что чем лучше ребенок представляет, что такое здоровье, тем ниже централизация управления кардиоритмом, и тем выше влияние парасимпатического отдела автономной нервной системы на кардиоритм.
Издательство
- Издательство
- ЕГУ
- Регион
- Россия, Елец
- Почтовый адрес
- 399770, Российская Федерация, Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 28
- Юр. адрес
- 399770, Российская Федерация, Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 28
- ФИО
- Щербатых Сергей Викторович (Ректор)
- E-mail адрес
- MAIN@ELSU.RU
- Контактный телефон
- +7 (474) 6722193
- Сайт
- https://elsu.ru