Статья: Потенциал и специфика современной лекции как формы образовательного процесса (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются исторические тенденции развития лекции как ведущей формы образовательного процесса и специфика её применения в системе высшего и постдипломного профессионального образования, а также в образовании взрослых. Выполнен сопоставительный анализ потенциальных возможностей и ограничений классической лекции и проблемной лекции. Обосновывается вывод о том, что эффективность лекционной формы сегодня обусловлена комплексом факторов, среди которых мотивация слушателей является системообразующим. Статья может быть полезна преподавателям высшей школы и учреждений постдипломного образования, учёным, специализирующимся в области истории образования и теории образовательных технологий.

Ключевые фразы: классическая лекция, традиционная лекция, проблемная лекция, мотивация к обучению, традиции высшего и постдипломного образования
Автор (ы): Шевелев Александр Николаевич
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-154-162
Для цитирования:
ШЕВЕЛЕВ А. Н. ПОТЕНЦИАЛ И СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКЦИИ КАК ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи