Статья: Генеративный искусственный интеллект: трансформации в образовании, перспективы и динамика (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются последствия стремительного внедрения технологии генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в образование, происходящие в настоящее время и ожидаемые в ближайшие годы. С помощью всестороннего обзора академической литературы за 2023–2025 гг. иллюстрируется его широкомасштабное влияние на образование, прежде всего университеты. Обсуждаются возможности, представляемые ГИИ, и инициируемые им проблемы, связанные с трансформацией учебных программ, ролью преподавателей, систем оценивания в образовании; анализируются потенциальные угрозы академической честности, проблемы конфиденциальности, распространение дезинформации. В контексте масштабности влияния ГИИ на образование разграничиваются два подхода, один из которых условно может быть отнесён к эволюционному, второй – к более радикальному, носящему революционный характер. Делается вывод о том, что с позиций второго подхода системы образования в настоящее время находятся в начале точки отсчёта принципиально нового функционирования в условиях колоссальных изменений, вызванных нарастающей «гегемонией» генеративного искусственного интеллекта; предстоит изменение не отдельных технологий, но самой парадигмы системы образования.

Ключевые фразы: генеративный искусственный интеллект, трансформации в образовании, возможности и проблемы, высшее образование
Автор (ы): МУХЛАЕВА ТАТЬЯНА ВСЕВОЛОДОВНА
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.012.85. Методы наблюдения. Сбор сведений
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-142-153
Для цитирования:
МУХЛАЕВА Т. В. ГЕНЕРАТИВНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ТРАНСФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ДИНАМИКА // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (1)