Статья: ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ КАК НОВАЯ ЗАДАЧА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА (2023)

Читать онлайн

В данной главе из монографии «Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований» рассматриваются проблемы обучения работе на фондовом рынке. Этот образовательный феномен находится преимущественно в «серой» зоне и остается малоизученным. При этом он отвечает на объективный запрос миллионов граждан, вовлеченных в современные фондовые рынки. Отчеты Центрального банка России показывают растущее количество активных брокерских счетов. В то же время инициативы по обучению работе на фондовом рынке пока находятся за пределами как изменений формальной системы образования, так и исследовательской повестки. Результаты представленного в настоящей главе исследования показывают, с одной стороны, растущее количество инициатив в сфере обучения работе на фондовом рынке, а с другой стороны, их существенную дифференциацию. Прежде всего следует отметить разницу между государственными структурами (и связанными с государством крупными компаниями) и частными инициативами локальных акторов. Сравнение по степени проработанности методического и содержательного аспекта рассмотренных государственных образовательных инициатив показывает существенно более низкий уровень качества компетенций, которым они обучают, в отличие от частных инициатив. Рассмотренные образовательные инициативы могут иметь особую ценность с точки зрения формирования компонентов человеческого потенциала, связанных с предприимчивостью, инициативностью, агентностью.

Ключевые фразы: человеческий потенциал, обучение работе на фондовом рынке, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ, инициативность, АГЕНТНОСТЬ, биржевое образование, «серый» рынок биржевого образования
Автор (ы): Тимофеев Александр Аркадьевич
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ТИМОФЕЕВ А. А. ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ КАК НОВАЯ ЗАДАЧА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2023. № 3 (95)
Текстовый фрагмент статьи