1. Айламазьян, А. М. (2023а). Пластический канон как отражение образа личности в культуре. Ритм и пластическая культура личности (стр. 55-72). Москва: Психологический институт Российской академии образования. EDN: WZQVWU
2. Айламазьян, А. М. (2023б). Танец и личность. Идеи и идеалы, 1-2 (15), 406-426. DOI: 10.17212/2075-0862-2023-15.1.2-406-426 EDN: EIWKQU
3. Айламазьян, А. М., Ташкеева, Е. И. (2022). Многообразие танцевальных практик: анализ психологических оснований. Психология третьего тысячелетия (стр. 17-22). Дубна: Университет “Дубна”. EDN: MUYUCP
4. Айламазьян, А. М. (2019). Практика музыкального движения как метод самопознания и развития творческой личности. Национальный психологический журнал, 4(36), 114-127. DOI: 10.11621/npj.2019.0411 EDN: JEUIII
5. Айламазьян, А. М., Шувалова, Н. Ю. (2010). Феномен телесности личности в танцевальных практиках. Вопросы психологии, 5, 71-82. УДК A159.923.
6. Айламазьян, А. М. (2013). Метод музыкального движения в практике дошкольного и начального школьного образования. Москва: Федеральный институт развития образования.
7. Айламазян, А. М., Каминская, Н. А., Карих, А. В., и др. (2012). Танцевальные практики: семиотика, психология, культура. Москва: Смысл.
8. Дункан, А., Шнейдер, И. (1989). Моя жизнь. Киев: Мистецтво.
9. Балашова, О. В. (2023). Формирование образа Я в танцевальной деятельности. Дипломная работа. МГУ им. М. В. Ломоносова.
10. Блок, Л. Д. (1987). Классический танец: История и современность. Москва: Искусство.
11. Ваганова, А. Я. (1948). Основы классического танца. Ленинград, Москва: Искусство.
12. Волынский, А. Л. (1992). Книга ликований. Москва: Изд-во “АРТ”.
13. Выготский, Л. С. (1983). История развития высших психических функций (т. 3, стр. 5-328). Москва: Педагогика.
14. Выготский, Л. С. (1984). Педология подростка (т. 4, стр. 5-242). Москва: Педагогика.
15. Выготский, Л. С. (1986). Психология искусства. Москва: Искусство.
16. Выготский, Л. С. (2005). Конкретная психология человека.
17. В: Пузырей, А. А. Психология. Психотехника. Психагогика (стр. 187-209). Москва: Смысл.
18. Горшкова, Е. В. (2023). Культурно-исторический подход к танцевальному творчеству дошкольников: проблемы и решения. Культурно-историческая психология, 19(4), 67-77. DOI: 10.17759/chp.2023190407 EDN: APNATI
19. Жак-Далькроз, Э. (2008). Ритм. Москва: Классика - XXI.
20. Козонина, А. (2021). Странные танцы. Теории и истории вокруг танцевального перформанса в России. Москва: Музей современного искусства “Гараж”.
21. Коваленко, П. Е. (2022). Влияние современного танца на формирование образа телесного Я. Курсовая работа. МГУ им. М. В. Ломоносова.
22. Листки музыкальной ритмики в России. (2019). 4(10). Москва: ЛЕНАНД.
23. Луговая, Е. К. (2010). Антропология танца (опыт изучения проблемы). Материалы Международной научной конференции, посвященной 75-летию художественной гимнастики 6 ноября 2009 года (стр. 140-143). Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.
24. Луговая, Е. К. (2008). Философия танца. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета. EDN: QRKCEP
25. Мальхиоди, К. А., Форинаш, М., Ломан, С. Т. (2022). Экспрессивная терапия. Харьков: Гуманитарный центр.
26. Осинцева, Н. В. (2006). Танец в аспекте антропологической онтологии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филос. наук. Тюмень. EDN: NODDVZ
27. Ритм и пластическая культура личности. (2023). Материалы Всероссийской научно-практической конференции-фестиваля с международным участием, Москва, 28-30 октября 2022 года. Москва: Психологический институт Российской академии образования.
28. Руднева, С. Д. (2014). Перекрестки и параллели. Альманах, 4-5. Москва: Волшебный фонарь.
29. Руднева, С. Д., Фиш, Э. М. (1972). Ритмика. Музыкальное движение. Москва: Просвещение.
30. Солнцева, С. С. (2014). Отношение к неопределенности в современных импровизационных практиках (на примере контактной импровизации). Дипломная работа. МГУ им. М. В. Ломоносова.
31. Суриц, Е. (2004). Балет и танец в Америке: Очерки истории. Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета. EDN: QXQUMH
32. Уайт, Э. К. (2017). Теория движения Лабана: взгляд танцевальнодвигательного терапевта. Искусство и наука танцевально-двигательной терапии: Жизнь как танец. Москва: Когито-Центр.
33. Харитонов, Е. В. (1993). Пантомима в обучении киноактера. Слезы на цветах (кн. 2, стр. 60-78). Москва: Журнал “Глагол”.
34. Чайклин, Ш., Венгровер, Х. (Ред.). (2017). Искусство и наука танцевальнодвигательной терапии: Жизнь как танец. Москва: Когито-Центр.
35. Черкашина, Т. В. (2015). Роль мотивации в формировании волевой саморегуляции у начинающих обучение классическому танцу. Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, 4, 183-188. УДК 792.8.
36. Johnston, D. (2004). Dance through a sociocultural lens. PhD Thesis, School of Education, The University of Queensland. DOI: 10.14264/107060
37. Lindqvist, G. (2001). The Relationship between Play and Dance. Research in Dance Education, 2(1), 41-52. DOI: 10.1080/14647890120058302
38. Liu, S.-Y. (2012). The use of scaffolding in the teaching of creative dance by kindergarten teachers. Taipei National University of the Arts, Taiwan.
39. Oreck, B., & Nicoll, J. (2018). Dance Dialogues: Creating and Teaching in the Zone of Proximal Development. In: Vygotsky and Creativity: A cultural-historical approach to play, meaning making and the arts (2nd edition). New York: Peter Lang.
40. Peterson Royce, A. (2002). The Anthropology of Dance. Alton, Hampshire: Dance Books.
41. Concrete Human Psychology by L. S. Vygotsky as a Methodology for Analyzing Dance and Music-Motor Practices.